ПРОЗРЕНЬЕ  

   

Мастер-классы  

   

Новое  

   

Авторизация  

   
Здесь можно купить рыболовные катушки

Не доверяйте тому, что вы слышали;
не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение;
не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства;
не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца;
не доверяйте догадкам;
не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли;
не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин.
После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.

Гаутама Будда, 400г. до н.э.

Введение

Описанные в статье явления одержимости и фанатизма в среде индивидов, называющих себя сторонниками КОБ, стали результатом наблюдения (в том числе и за собой) и переосмысления случаев неадекватного восприятия людьми информации так или иначе связанной с Концепцией общественной безопасности. К сожалению, некоторое помешательство на определённой тематике – довольно широко распространённое явление в среде так называемых «концептуалов», что объективно способствовало появлению в блогосфере различных неблагозвучных терминов. Особо подчеркнём, что под декларацией приверженности КОБ объективно могут скрываться самые различные проявления толпо-элитаризма. В материалах Концепции неоднократно указывается на различие между декларируемой нравственностью и объективно присущей индивиду. Кто на самом деле скрывается под вывеской КОБ, можно понять в результате наблюдений за деятельностью индивида в реальной жизни и последующим анализом.

Предлагаемая вниманию читателя статья написана не для того, чтобы обвинить кого-либо в ущербности или навесить ярлыки, а с целью зафиксировать объективное явление и найти причины, приводящие к состоянию одержимости и фанатизма под вывеской Концепции общественной безопасности и, самое главное, скорректировать процесс распространения и освоения КОБ. Рассмотрение причин этих явлений вывело нас на проблематику несовершенства методов доведения информации (информационной политики), обусловленной неправильным пониманием «бойцами информационного фронта» целей, стоящих перед концептуальным движением в условиях доминирования библейской культуры.

Фанатики «под вывеской КОБ»

В жизни новую информацию мы часто получаем от людей, которые являются её носителями, и от того, какие именно люди нам её сообщают, во многом зависит наше к ней отношение. Представим себе индивида, встретившегося в жизни с другим лицом, которое своим навязчивым поведением напоминает свидетеля Иеговы, а в речи постоянно использует слова «КОБ», «ДОТУ», «глобальный предиктор», «толпо-элитарное общество». Можно с высокой степенью вероятности предположить, что в сознании первого индивида, столкнувшегося с этим явлением, КОБ будет ассоциироваться с сектой, фанатизмом, одержимостью или просто неадекватностью реальности в зависимости от поведения конкретного лица. Многообразие терминов, указывающих на описанное выше явление, объясняется тем, что часто названия даются на основе используемой фразеологии. Так появились термины «КОБ?овцы», «ДОТУвцы», «КОБнутые» и тому подобные. С другой стороны, название можно дать по сути явления. Неадекватное жизни поведение, такое как одержимость и фанатизм, порождено порочной культурой. Доминирующей в настоящее время в российском обществе является библейская культура, порождающая толпо-«элитаризм» и различные его проявления, поэтому лица с выше описанным поведением являются по сути «библейцами», которые прикрываются терминологией КОБ.

В дальнейшем мы будем использовать термин «фанатики КОБ» для обозначения тех сторонников КОБ, которые впали в фанатизм, характеризующийся закрепощённым состоянием ума, при котором они не способны адекватно воспринимать реальность из-за того, что возводят КОБ, и особенно фактологию, в ранг неопровержимой истины, как правило, не вдаваясь в суть написанного, либо вообще не прочитав оригинальные материалы Концепции. Фанатизму способствует неразвитая культура чувств, характеризующаяся неадекватным отображением реальности в субъективные образы индивида.

Фанатизм является более узким явлением по отношению к одержимости, которая подробно описана в работах Внутреннего Предиктора СССР, таких, как «Об имитационно-провокационной деятельности», «Печальное наследие Атлантиды (Троцкизм это “вчера”, но никак не “завтра”)», «От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии», «О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны» и других...

Мы, в свою очередь, продолжая исследование одержимости и фанатизма, рассмотрим наиболее яркие их проявления, непосредственно наблюдаемые нами в среде индивидов, называющих себя сторонниками КОБ.

Поведение фанатика КОБ типично. Как правило, оно выражается в отрицании всего, что каким-либо образом противоречит КОБ в его субъективном понимании. Саму информацию из материалов Концепции он причудливым образом смешивает с догматами различных учений типа родноверия, анастасийства, ведизма, шаманизма, которые в отличие от КОБ обещают дать практические рецепты устроения счастья на Земле, уже «проверенные» тысячелетней историей и «незаслуженно» забытые. Как правило, в этих течениях вместо нудного чтения книг присутствуют внелексические коллективные практики, которые позволяют адепту испытать эмоциональное удовлетворение в группе единоверцев. Причины создания такого коктейля заключаются в том, что у фанатиков КОБ заблокирован творческий потенциал и они не в состоянии освоить и сами разработать целесообразные практики. Поэтому они используют «проверенные» рецепты: надо взять уже «готовое» решение из одной книжки, добавить «теорию» из другой и хорошенько взболтать. Такой коктейль возводится в догму, а альтернативная информация и контраргументы во внимание не принимаются. Особенно впечатляет то обстоятельство, что эти химеры фанатики КОБ считают творческим развитием Концепции, а себя – продолжателями дела ВП СССР, которого, как некоторые из них считают, уже не существует...

Суть «общения» на Интернет-форумах у фанатиков КОБ сводится к воспроизведению заученных «мантр», цитированию «копипастой» (от англ. copy – [копи] копировать и paste – [пэйст] вставлять <фрагмент текста>) огромных кусков из работ ВП СССР и «смежных источников», неадекватно конкретной ситуации, а также закидывание собеседников ссылками на курс видеолекций «Тайны управления человечеством» К.П.Петрова. В общем, такое поведение можно охарактеризовать как отработку программы «вся истина в КОБ». Подобное некритическое цитирование возможно только в режиме магнитофона, потому что если понять смысл текста, поставить в соответствие словам свои субъективные образы, то дословно воспроизвести его крайне сложно.

Поведение в реальной жизни также неадекватное – сильная зацикленность на небольшом количестве тем из всего разнообразия вопросов, рассмотренных в работах ВП СССР, как правило, на эгрегориально-матричном управлении, концептуальной власти, эзотерике, сверхвозможностях. При этом кругом им мерещатся «ставленники Глобального Предиктора», «инородцы-провокаторы» (!), «ящерики», «масоны» и т.п.. Некоторые способны отыскать щупальца «оккультного мирового правительства» даже в собственной тарелке щей. Всё отрицательное в жизни общества они считают следствием целенаправленных действий «злых сил», жидомасонов, с которыми и надо бороться, по их мнению. Правда, вся «борьба» обычно сводится к бесконечным обсуждениям таких тем, выяснению, кто именно во властных сферах является масонами, какой национальности и не более того.

Ещё одна «больная» тема – украденная история славян, на фоне которой колосятся ростки неоязычества, ведической культуры и непримиримой борьбы с иудо-христианством.

Также им свойственно гипертрофированное отношение к некоторым физиологическим аспектам здоровья без учёта других, не менее важных, сторон жизни. Среди некоторых фанатиков КОБ бытует мнение, что отказ от употребления алкоголя, табака и мяса, в пределе сыромоноедение, является достаточным условием достижения человечного типа строя психики.

Весь этот клубок всевозможных верований по форме напоминает Нью-Эйдж (что вероятно и стало причиной причисления «ВП СССР» к этому движению «сектоведом» Дворкиным).

Широко известные в узких кругах персоны, такие как Зазнобин, Петров или Ефимов, воспринимаются фанатиками КОБ как непререкаемые авторитеты, что приводит к образованию «кланов». Последователи Зазнобина и Ефимова считают себя не фанатиками потому, что фанатики – это последователи Петрова. Как говорится, хрен редьки не слаще...

Подводя итог сказанному, отметим, что морально-нравственное состояние таких индивидов зачастую слабо соответствует декларируемому ими стремлению к человечному типу строя психики, однако они готовы с усердием вешать ярлычки «животное», «зомби», «демон» на всех окружающих, а тем более, на несогласных с их точкой зрения. Энергия людей и время, которые можно было посвятить полезной деятельности, вязнут в болоте бессмысленных форумных баталий и пустого теоретизирования. Поэтому людям, спокойно изучающим КОБ, становится понятно, что КОБ-фанатизм явно не способствует организации справедливого жизнеустройства на планете Земля.

Почему же так получается? Ответив на этот вопрос, можно будет оценить вектор ошибки, скорректировать свои цели и способы их достижения для того, чтобы осуществлять целенаправленное воздействие на себя и на свой круг общения, дабы свести вероятность КОБ-фанатизма к минимуму.

Причины и механизмы впадения в КОБ-фанатизм

Прежде всего, для понимания причин зацикливания, впадения в зависимость психики фанатиков КОБ, необходимо выявить алгоритмику управления рассматриваемым множеством людей. Процесс управления неразрывно связан с циркуляцией информации между субъектом управления, объектом и средой.

Ввиду широкой распространённости материалов околоконцептуальной тематики в Интеренете КОБ-фанатизм в большинстве случаев возникает следующим образом. Человек смотрит некий видеоролик; полученная информация может его шокировать, отпугнуть, заинтересовать или оставить равнодушным. Если информация шокировала, то это равносильно удару по психике. После некоторого ступора, в неистовстве, индивид берётся смотреть всё, что удаётся найти на соответствующих сайтах или видеосервисах.

Просматривая материалы или слушая лекции, такой индивид реагирует на «ключевые» слова: справедливость, праведность, власть, эгрегоры, магия, жречество, и т.п., а его бессознательные уровни психики ставят в соответствие им образы, которые он получил из различного рода эзотерической литературы, журнала «Чудеса и приключения», а так же пустопорожнего трёпа недовольных своей жизнью индивидов.

Постепенно это переходит в зависимость, психика перегружается, не оставляя возможности обдумать воспринятое. Вследствие информационной перегрузки сознание «отключается» и происходит загрузка информации, подобно записи на жесткий диск. По существу, происходит внушение, в результате которого индивид не способен осмысленно оперировать информацией, а может выдавать только её фрагменты на основании ассоциаций, возникающих в ответ на внешнее воздействие; т.е. происходит выгрузка информации по ассоциативному ключу (выдача блока информации в ответ на внешний раздражитель).

Это, кончено, утрированный вариант, но алгоритм примерно такой. При всей эффективности донесения КОБ через видеолекции, а особенно фильмы, снятые в клиповой манере с впечатляющим видеорядом, очевидно, этот канал управления вызывает перерегулирование объекта управления (зрителя) – выход за пределы его адекватного поведения.

Следует отметить, что наряду с материалами по КОБ (лекции Ефимова, Зазнобина, Петрова) часто распространяется информация сходной тематики, но несущая субъективизм других авторов, отличный от субъективизма ВП СССР. К таким фильмам относятся «Дух времени», «Хозяева денег», «Великая тайна воды», «Секрет» и тому подобное. В целом, можно сказать, что фанатиков КОБ интересуют прежде всего чудеса, тайны и авторитеты. В этом контексте КОБ воспринимается как самая крутая система для обретения сверхвозможностей. Эти мастера самогипноза могут убедить себя в чём угодно...

Реально же до исходных письменных материалов по Концепции добираются далеко не все. Кроме того, получить психическую зависимость через чтение книг гораздо сложнее, например, по причине того что:

  • тексты концепции довольно непростые, не у всех хватает терпения дочитать до конца и осмыслить;
  • КОБ невозможно читать как беллетристику, нужен специальный настрой;
  • восприятие информации в удобном для читателя темпе не перегружает сознательные уровни психики;
  • информация, содержащаяся в этих книгах, при внимательном чтении учит человека выходить из подобного закцикливания и не попадать в него.

Не исключён, правда, вариант, когда читатель самопрограммируется, воспринимая текст бездумно. Продуктом такого «чтения» обычно получаются всезнающие псевдоумники-снобы, сыплющие специфическими терминами. Либо, проработав материалы КОБ достаточно глубоко, индивид начинает думать, что он обрёл истинную праведность и может судить о праведности других. И то, и другое – своего рода одержимость, которую можно объяснить несогласованностью смысла загруженной в психику информации и нравственных мерил индивида. Либо, как некоторые индивиды предполагают, в текстах действительно заложена психологическая мина? Но тогда надо исследовать зависимость числа впавших в одержимость от числа прочитавших хоть что-то из КОБ. С момента появления КОБ растёт количество людей, не кричащих о КОБ и не призывающих спасать Мир, а методично строящих царство Божие на Земле в пределах досягаемости своей воли.

Выше описан наиболее типичный сценарий впадения в фанатизм. Но нам гораздо интереснее выяснить, почему так происходит. Для этого последовательно рассмотрим факторы, способствующие этому явлению.

Фактор первый: лавинообразное распространение информации.

За последние несколько лет Интернет-аудитория выросла по разным оценкам до 40-50млн. человек. Примерно треть взрослого населения пользуется Интернетом. Естественно, что повышение информационной связности людей увеличивает скорость циркуляции информации. По имеющимся оценкам, более 60% людей знакомятся с КОБ именно через Интернет. Информация по КОБ, однажды запущенная в сеть, подхватывается тысячами проникнувшихся. Некоторые из них, в свою очередь, создают новые информационные продукты и выкладывают их в сеть. Новая информация побуждает новых людей включаться в информационное поле КОБ. И так далее.

Таким образом, процесс лавинообразно будет нарастать, пока не достигнет некоторого насыщения в том плане, что часть общества, которая потенциально может принять и войти в информационное поле КОБ через Интернет, статистически предопределённо это сделает. Через некоторое время возбуждение массового сознания спадёт и процесс войдёт в русло спокойного изучения материалов концепции и реализации идей на практике (этот процесс уже начался). Но именно на волне лавинообразного распространения возникают описанные выше побочные эффекты.

Фактор второй: необычность информации.

В силу своей мировоззренческой специфики и глобального уровня значимости концептуальная информация либо вызывает отклик, возможно – шок, и последующую перестройку психики, либо патологическое отторжение. Конечно, большая часть людей (не менее 80%) просто посмеются, крутя пальцем у виска: «Чудаки!»; или вообще пропустят мимо ушей. Это нормально.

Далее, если информационное воздействие произошло, индивид либо встанет на путь к человечности и осознанного изучения КОБ и других источников, либо встанет на путь самозомбирования с неясными перспективами (от разочарования до окончательно умопомрачения).

Необычность фактологии и элементы методологии, позволяющие видеть мир более мозаичным, у неокрепшего сознания могут вызвать иллюзию всесильности учения. Иллюзию, будто бы КОБ даёт ответы на все вопросы бытия, достаточно только посмотреть курс видеолекций «Тайны управления человечеством». Это, кончено же, не так.

Фактор третий: обаяние лекторов.

Да, надо признать: Константин Павлович Петров – талантливый агитатор и харизматичный лидер. На многих подействовали именно его зажигательные видеолекции. В.А.Ефимов и В.М.Зазнобин – лекторы, умеющие держать аудиторию во внимании. Вот только очарование проходит, а реальная жизнь остаётся. Ошибка слушателей заключается в том, что на волне эмоций они пытаются начать действовать прямо сейчас, так сказать, «входить в управление» – «некогда думать, надо Мир спасать!». Увы, это иллюзия. В таком состоянии никакое самостоятельное управление невозможно, а псевдосубъект управления становится пешкой в непонятной ему игре.

Фактор четвёртый: предрасположенность к фанатизму.

Так называемый «закон нормального распределения» занимает центральное место в теории вероятностей (хотя название "теория неопределённости мер" лучше отражает суть, чем "теория вероятностей"). Это обусловлено тем, что этот закон проявляется во всех случаях, когда случайная величина является результатом действия большого числа различных факторов. Строго говоря, нормальное распределение (распределение Гаусса), хотя и играет важную роль в описании случайных процессов в природе, но в каждом конкретном случае нормальность распределения является лишь гипотезой, которую надо проверять.

Рис. 1. Семейство гауссовых кривых.

Это известная кривая типа «колокол», отражающая тот факт, что основная часть результатов измерения некоторого признака попадёт в небольшой интервал около максимума кривой. Поэтому распределение и называется «нормальным». В симметричных «хвостах» распределения слева и справа находятся нестандартные, редко встречающиеся значения признаков. К «хвостам» в обществе можно отнести приблизительно по 5-10% людей. Эти люди, как правило, так называемые маргиналы, т.е. тем или иным образом выделяются из общей массы. Так, например, в «хвостах» распределений оказываются женщины, рожающие слишком рано или слишком поздно по сравнению с большинством, к примеру, в 10 и 60 лет. Таких случаев очень немного, тогда как в среднем этот возраст составляет 25 лет.

Этот же закон применим к людям, соприкоснувшимся с информацией о КОБ. Рассматривая в качестве измеряемой величины некую «меру согласия с КОБ», в 5% случаев, грубо говоря, получаем агрессивное несогласие с КОБ, а в других 5% – крайности, фанатизм. Основная масса реагирует в пределах от «хрень какая-то, мне это неинтересно» до «это полезная информация – буду изучать». В среднем реакция такая: «мне по барабану».

И подобная закономерность касается не только КОБ. Ведь существуют фанатичные христиане, марксисты, радикальные исламисты, непримиримые либерасты. При прочих равных, КОБ является объемлющей мировоззренческой системой, в которой перечисленные и другие идеологии открыто названы средством управления обществом. Поэтому мы не отрицаем, что КОБ является средством управления обществом, причём гораздо более мощным.

Предрасположенность к фанатизму является следствием ущербной культуры общества, мешающей формированию человечного типа строя психики (ТСП) ко времени вхождения во взрослость. По нашим представлениям, каждому представителю вида Человек Разумный от рождения дано быть Человеком, однако доминирующая культура так форматирует личность, что этот Человек забивается очень и очень глубоко в подсознание. Это, в свою очередь, приводит к внутренней конфликтности психики, проявляющейся в глубоких психологических комплексах, берущими начало в детстве, болезнях, обиде на весь мир, в проблемах с определением смысла жизни, в ощущении собственной неполноценности, страхах, внутренней пустоте.

Почему же у некоторых складывается впечатление, что сторонники Концепции все такие? Мы считаем, что это связано с тем, что большая часть фанатиков занимается болтовнёй на форумах и кочеванием от одного сборища к другому. Нефанатичные сторонники спокойно изучают Концепцию и методично вносят свой вклад в дело построения царствия Божиего на Земле по мере своих возможностей.

Фактор пятый: страх гибели цивилизации и получение «удовольствия от спасения планеты».

Не исключено, что фанатичное поведение есть проявление инстинктивных программ: страха и удовольствия. После перезаписи алгоритма-сторожа сознание несчастного подвергается воздействию, в ходе которого ему внушают апокалиптический сценарий, а именно: планета захвачена надиудейским предиктором, и единственный шанс спасти человечество от электронного и психологического рабства – с неистовством распространять материалы КОБ («информационные снаряды»), даже если не всё понятно. Надо отметить, что в православной среде бытуют аналогичные воззрения, только отличаются методы спасения. Возможно, таким образом в психику целенаправленно загружается информация с христианским подтекстом, что укладывается в версию ВП СССР о «проекте КПП».

Испытав страх и получив «чудо-оружие», объект манипуляции, наоборот, ощущает в себе желание спасти планету. А поскольку в реальной жизни он мало что может предложить обществу, он реализует себя на форумах и «концептуальных тусовках», получая удовольствие не от результата, а от процесса.

Фактор шестой: интеллектуальное иждивенчество толпаря.

Эту категорию причин можно отнести в основном к молодёжи, не привыкшей читать длинные тексты. Окружающая социальная среда этому способствует, формируя так называемое клиповое сознание. В нашем случае индивид, ознакомившись с информацией из видеолекции, не может пересилить свою лень и осмысленно, критически прочитать исходные материалы. В результате у него складывается искажённое пропагандистом представление о Концепции. Несмотря на предоставляющиеся возможности выявить возможные ошибки понимания материалов КОБ, индивид не может выйти из одержимости под давлением авторитета, перезаписавшего ему алгоритм-сторож.

Далее – неумение читать. Не в том смысле, что неумение складывать буквы в слова, а отсутствие навыка чтения и осмысления прочитанного. Поэтому они, как правило, ограничиваются просмотром "видосов", во время которого информация просто сгружается лектором в память индивида; думать, осмысливать информацию некогда. В отличие от этого, чтение книг – во многом диалог, диалектический процесс: в любой момент можно остановиться, подумать над наводящим вопросом, соотнести с тем, что видишь в жизни, вернуться назад, перечитать то, что сразу не было понято.

Это – признаки толпаря.

Фактор седьмой: неспособность или нежелание взглянуть на себя со стороны.

Одной из главных причин КОБ-фанатизма, на наш взгляд, является сложившаяся к моменту знакомства с КОБ культура мышления, а также неспособность индивида объективно взглянуть на себя со стороны. Живя в своём мире, он не задумывается, как его воспринимают окружающие и правильно ли он всё делает. Даже цитируя высказывание

«каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше»,

на самом деле не руководствуется им на практике.

***

Почему же массовые усилия по распространению КОБ не делают общество более человечным так быстро, как хотелось бы её сторонникам? Ведь в КОБ декларируются такие светлые идеалы жизнеустройства, подкреплённые мощнейшей мировоззренческой системой и методологией разумно-чувственого познания окружающей действительности!

Неадекватное Жизни поведение индивида – не его вина, а извращённое развитие личности сложившейся культурой. И это касается как распространителей, так и «жертв пропаганды».

«Толпа – это собрание людей, живущих по приданию и рассуждающих по авторитету». Соотнося с жизнью это высказывание Белинского, мы с ним соглашаемся. Власть имущим выгодно, чтобы человечество оставалось толпой, поскольку толпой проще управлять, формируя эти самые авторитеты и стереотипы поведения. В свою очередь, это следствие отсутствия в культуре общества механизмов, которые воспитывали бы в человеке опору на интуицию вкупе с подвластным воле использованием инстинктов, стереотипов и разума. Доминирующей же культурой в человеке взращивается преимущественно культ удовлетворения инстинктов, обёрнутых в «приличный» фантик, при котором разум – лишь средство достижения целей, неподвластных воле индивида.

Это ведёт к невозможности бесконфликтного сосуществования большинства людей и к «естественной» необходимости сохранения толпо-«элитарного» устройства общества под покровом библейской культуры. Описанная двусмысленная ситуация с распространением КОБ, сложившая к настоящему времени, вполне закономерна в условиях доминирования толпо-«элитаризма». Но это не значит, что её нельзя изменить.

О более глубоких причинах фанатизма в концептуальной среде и как переломить негативные тенденции мы напишем в следующих частях статьи.

Источник (следующие части).

   
© Концепция Общественной Безопасности – Крым