ПРОЗРЕНЬЕ  

   

Мастер-классы  

   

Новое  

   

Авторизация  

   
Здесь можно купить рыболовные катушки

Оглавление:

Творец всего сущего
Сотворение Мира
Земля
О свете и движении
Рождение Человека
Библейская ложь о сущности Творца и сотворении Богом мира и человека.

Творец всего сущего

Описание Бога в Коране сводится к следующим положениям:

Аллах-господин и владыка миров (Коран, 7:54).
Аллах всесилен (Коран, 3:26).
Аллах един и нет Ему подобия (Коран, 112:1-4).
Аллах превыше всех качеств, которые Ему можно приписать (Коран, 23:91).
Нет Бога, кроме Аллаха (Коран, 64:13).
Только Аллах управляет миром (Коран, 32:5).
Только Аллах оживляет и умерщвляет всё живое (Коран, 2:28).
Аллах имеет атрибуты (Коран, 53 - Аллах могуч и мудр! сведущ), часть из которых выражается в Его Именах (Милостивого и Милосердного!).

Сотворение Мира

Сура "Аль А'раф" (7:54): "Господь твой - Аллах, сотворивший небеса и землю в шесть дней".

По мнению современных исследователей Корана, слово "айам", один из переводов которого - "дни", следует толковать как обозначение длительного периода времени, эпохи, а не как "день" (двадцать четыре часа). По нашему мнению, важен тот факт, что Коран, в отличии от Библии, не устанавливает чёткой последовательности сотворения неба и земли. Он говорит о создании небес до земли и земли до небес, когда речь идёт о Творении вообще, как например, в стихе суры "Таха" (20:4): "Откровение от Того, кто сотворил землю и небеса".

Из Корана можно почерпнуть не только идею об одновременной эволюции небес и земли. В нем содержится также полностью научная информация об изначальном существовании единой газообразной массы (дурхан), элементы которой, хотя и соединённые вначале (ратг), затем становятся отдельными элементами (фатг). Этот принцип отражён в суре "Фусилат" (41:11): "И Аллах взошёл к небу, которое было как дым". Эта концепция находит своё отражение и в суре "Аль-Анбия" (21:30): "Разве неверные не видят, что небеса и земля были соединенными, а потом Мы их разделили?"

Процесс разделения привёл к образованию многих миров. Концепция о многих мирах встречается в Коране много раз после того, как она высказывается во втором стихе суры "Фатиха" (1:2): "Хвала Аллаху, Господу миров".

Всё это находится в точном соответствии с современными научными гипотезами о существовании первичной туманности и процессе вторичного отделения элементов, которые затем превратились в галактики, звёзды и планеты в процессе дальнейшего разделения. Коран говорит также и о творении, находящемся между небом и землёй, например, в суре "Аль-Фурган" (25:59) читаем: "Аллах - тот, кто сотворил небеса и землю и всё, что между ними". Это соответствует современным открытиям - существовании "мостов" материи, находящихся вне организованных астрономических систем.

О свете и движении

Когда я говорю людям Запада о том, что говорится в Коране об астрономии, то они обычно отвечают, что в этом нет ничего особенного, так как арабы сделали множество открытий в данной области задолго до европейцев, то есть Коран вроде как "непричем". На самом деле это полностью неправильный аргумент в устах тех, кто не знает историю. Во-первых, развитая наука в арабских странах появилась значительно позже, чем был ниспослан Коран. Во-вторых, научные знания, которыми обладала исламская цивилизация в момент своего расцвета, не позволяли человеку дать такое описание небес, как это делается в Коране.

Библия говорит о Солнце и Луне как двух светилах - для управления днем и управления ночью, а Коран различает их употреблением разных эпитетов: свет (нур) о Луне и факел (сирадж) о Солнце. Это более соответствует астрономическим понятиям, поскольку Луна, как мы знаем, - это инертное тело, отражающее свет, а Солнце излучает тепло и свет.

Слово "звезда" (наджм) сопровождается другим пояснительным словом "такиб", говорящим о том, что звезда горит и угасает, исчезая во тьме ночной.

В Коране слово "кавкаб" определённо означает планеты, являющиеся небесными телами, отражающими, а не излучающими свет, как Солнце. На сегодняшний день известно, что небесная структура сбалансирована расположением звёзд на определённых орбитах и взаимодействием сил притяжения, связанных с их массой и скоростью движения. Но разве Коран не описывает эти факты в терминах, которые мы можем понять только сегодня, когда говорим об основании этого равновесия в суре "Аль-Анбия" (21:33): "Он сотворил день, ночь, солнце и луну. Они движутся по своему круговому пути".

Арабское слово, обозначающее это движение, - "сабаха" (в тексте "ясбахун") - несёт в себе значение движения, производимого любым движущимся телом. В случае с небесным телом данное слово должно переводить как "двигаться в своём движении".

Объяснение смены дня и ночи само по себе было бы непримечательно, если бы не тот факт, что в Коране эта смена описывается терминами, имеющими на сегодняшний день большое значение. В Коране используется глагол "каввара" в суре "Аль Зумар" (39:5), чтобы объяснить, как ночь обвивается или оборачивается вокруг дня, а день - вокруг ночи, точно так же, как тюрбан оборачивается вокруг головы. Это в высшей степени точное сравнение; но в то время, когда был ниспослан Коран, астрономических данных, необходимых для такого сравнения, еще не существовало.

Описывается также эволюция небес и концепция неподвижного Солнца. Кроме того, Коран, по-видимому, косвенно ссылается на идею о расширении Вселенной. То есть информация, приведённая в Коране, соответствует современному научному знанию. Вплоть до упоминания о покорении космоса, которое, как известно, стало возможным благодаря техническому прогрессу XX века. Тем не менее, вот что говорит по этому поводу сура Аль Рахман (55:33): "О собрание джиннов и людей! Если можете пройти через землю и небо, то пройдите! Вам не сделать это иначе, как с [Нашей] мощью".

Сила идёт от Всемогущего, а цель всей суры - приглашение признать милосердие Аллаха к человеку.

Земля

Теперь посмотрим, что говорит Коран о Земле. Обратимся, например, к стиху суры "Аль Зумар" (39:21). "Не видел ли ты, как Аллах низводит воду с небес и проводит её источниками по Земле? Ею Он взращивает травы разновидные по своим цветам".

Эти слова сегодня кажутся вполне естественными, но нельзя забывать, что для того времени они были необычны. Только в шестнадцатом веке Бернард Палисси дал первое логичное объяснение круговороту воды на земле. До этого люди придерживались теории, в соответствии с которой воды океана под воздействием ветров переносились вглубь континентов, а оттуда возвращались в океан через великую бездну, которую со времён Платона называли Тартар. В семнадцатом веке великий мыслитель Декарт верил в эту гипотезу и даже в девятнадцатом веке говорили о теории Аристотеля, по которой вода конденсировалась в холодных горных пещерах и образовывала подземные озёра, которые питали реки и ручьи. Сегодня нам известно, что реки и ручьи питает, в основном, дождевая вода. Это - не единственный пример, позволяющий при сравнении фактов современной гидрологии со стихами Корана говорить о высокой степени соответствия между ними. Так, в геологии относительно недавно открыт процесс складчатости, в результате которого формируются горы. Известно, что стабильность гор связана с процессом образования складок земной коры, так как именно складки обеспечивают их устойчивость.

Сравним теперь современные научные знания с одним из стихов Корана - из суры "Аль Наба'" (78:6-7): "Не Мы ли установили Землю как ложе, а горы как столбы?"

Столбы ("автад"), которые установлены в земле как столбики для палатки, являются глубокими основаниями геологических складок. То есть и здесь, как и во многих других случаях, объективный наблюдатель не найдет противоречий Корана с современными знаниями. Но больше всего автора этих строк поразили слова Корана о живых существах из животного и растительного мира, особенно - стихи об их размножении и о происхождении жизни.

И здесь я снова должен подчеркнуть тот факт, что только в наше время, когда наука значительно шагнула вперёд, многие стихи стали окончательно понятны нам. Некоторые стихи понять легче, но они несут в себе дополнительный, ранее в чем-то сокрытый для нас смысл. Например, в суре "Аль Анбия" мы читаем: "И из воды Мы произвели всякое живое существо. И после этого, неужели они не веруют? (21:30).

Вот подтверждение современной гипотезы о том, что жизнь имеет водное происхождение.

Далее. Ни в одной стране во времена Мухаммеда научные знания в области ботаники не позволяли установить как правило, что растения имеют женские и мужские части. Тем не менее, в суре "Таха" (20:53) говорится о том, что Аллах: "ниспосылает воду с небес и ею выращивает разновидные растения четами".

Сегодня мы знаем, что фрукты приносят растения, которые имеют половые признаки (даже если фрукт произрастает из неоплодотворённого цветка, например, банан). В суре Аль Ра'д (13:3) сказано: "И фрукты всякого вида Мы создали парами, четами". Соображения по поводу репродукции в животном мире были связаны с репродукцией человека. Рассмотрим их подробнее.

В области физиологии мы можем отметить один чрезвычайно важный стих: за тысячу лет до открытия кровообращения и почти за четырнадцать веков до открытия процессов пищеварения, стих Корана объясняет происхождение молока в соответствии с этими знаниями. Для того, чтобы понять этот стих, мы должны знать, что в процессе пищеварения в кишечнике происходят химические реакции, затем вещества, полученные из пищи, сложным путём переходят в кровь, иногда посредством печени, в зависимости от их химической природы. Кровь переносит эти вещества ко всем органам, в том числе, к молочным железам.

Только имея эти знания, мы можем понять, что говорится в суре "Аль Нахл" (16:66): "В скоте есть для вас назидательное: Мы даём вам питьё из того, что у него в желудке есть среднее между переварившейся пищей и кровью - чистое молоко, приятное для пьющих его".

Рождение Человека

В Коране имеется много стихов, объясняющих данный вопрос не хуже, чем современный эмбриолог. Только после появления науки, впоследствии давшей рождение биологии и в особенности после изобретения микроскопа, человек сумел полностью понять эти стихи. Однако ещё в семнадцатом веке, не говоря о более ранних временах, ни один учёный не мог высказать эти идеи. Ничто не говорит о том, что люди на Среднем Востоке и в Аравии знали в этой области больше, чем европейцы. Сегодня же многие мусульмане, разбирающиеся в Коране и естественных науках, легко распознают соответствие коранических стихов, говорящих о репродукции человека, научным знаниям.

Помню, как один восемнадцатилетний мусульманин, выросший в Саудовской Аравии, сказал мне: "Коран даёт нам всю необходимую информацию по поводу размножения человека. Когда я учился в школе, при помощи Корана нам объясняли, как рождаются дети; ваши книги по половому образованию запоздали с появлением".

Поразителен тот факт, что слова Корана полностью соответствуют современным знаниям в данной области и не имеют ничего общего с господствовавшими в то время суевериями, мифами и предрассудками. Теперь рассмотрим точные идеи, содержащиеся в разных стихах по поводу сложности оплодотворяющей жидкости и о том, как ничтожно мало количество, необходимое для оплодотворения, её "квинтэссенция" - если можно так перевести арабское слово "сулала".

Закрепление оплодотворённой яйцеклетки в женском половом органе точно описано в некоторых словах словом "'Алаг", являющимся также и названием суры, в которой читаем: "Аллах создаёт человека из прилипающего" (96:2).

Я не думаю, что смысл слова "'Алаг" можно передать как-то иначе. Развитие эмбриона описывается кратко, это объяснение точно, оно даёт характеристику в простых словах каждому этапу развития зародыша. Вот что говорится в суре "Аль Му'минун" (23:14): "Затем это прилипающее Мы претворяем в кусок плоти, затем кусок плоти претворяем в кости и эти кости Мы одеваем мясом. Затем Мы производим из него другое творение. Благословен Аллах, искуснейший из Творцов!"

"Кусок плоти" ("мудга") отлично соответствует виду эмбриона на ранних стадиях его развития.

Известно, что кости формируются внутри этой массы, а потом они покрываются мускулами. Вот смысл слова "мясо" ("лахм"). Зародыш проходит стадии развития, на которых некоторые его части пропорциональны, а некоторые - нет, эти соотношения у каждого индивидуальные. Может быть, именно это подразумевается в суре "Аль Хадж" (22:5): "Мы создали вас из земли, потом из семени, потом из прилипающего, потом из куска мяса, то красиво сложившегося, то некрасиво сложившегося".

Далее, в суре "Аль Сажда" (32:9) говорится о появлении органов чувств, слуха и внутренних органов: "[Аллах] дал вам слух, зрение, сердце".

Итак, вывод. Он, на наш взгляд, очевиден и прост. Ни один из стихов Корана не противоречит современной науке, и наоборот, ни одна из ошибочных идей того времени не отражена в Коране.

Данный обзор показывает, что Коран и современная наука согласуются во многих концепциях. Кораническое повествование о сотворении Богом вселенной существенно отличается от библейского. Коран также утверждает, что вселенная была создана Богом за шесть дней:

"Вы ли труднее для создания или небо? Он его построил. Воздвиг свод его и устроил, омрачил ночь его и вывел зарю и землю после этого распростёр" (Коран, 79:27-30). [23, c. 483].

"Разве вы не видите, как сотворил Аллах семь небес рядами и сделал месяц на них светом, а солнце сделал светильником" (Коран, 71:15-16) [23, c. 474].

Эти аяты, в отличие от библейских стихов, чётко дают понять, что только солнце является "светильником", то есть источником света, а свет, исходящий от Луны здесь назван "светом". Луна не является его источником.

Сегодня известно, что вода – основа жизни и основной компонент всех живых клеток, из которых состоят все организмы. Этот научный факт нашёл отражение в следующем аяте из Корана:

"Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, а Мы их разделили и сделали из воды всякую вещь живую..." (Коран, 21:30) [23, c. 268].

Здесь подтверждается и другой научный факт. Вселенная когда-то была едина. Разделение её произошло в результате явления, которое учёные назвали "Большим взрывом".

Примечательно, что вся эта информация нашла отражение в Коране, в то время как в VII веке нашей эры, когда он был ниспослан Мухаммаду, человечество ещё не располагало научными доказательствами всего этого. А сам Мухаммад к тому же ещё был неграмотным. В этом одно из многочисленных доказательств Божественного происхождения Корана и его сохранности от поздних искажений. Это доказывает также, что утверждения некоторых учёных о том, что Мухаммад просто переписал или по своему изложил сюжеты из Библии [10, c. 21], не имеют под собой никаких оснований, так как в этом случае он привнёс бы в Коран модель сотворения из книги "Бытие".

Библейская ложь о сущности Творца и сотворении Богом мира и человека.

Коран, в отличие от Библии, отрицает усталость Бога после сотворения: "И сотворили Мы небеса и землю и то, что между ними, в шесть дней, и не коснулась Нас усталость" (Коран, 50:38) [23, c. 424].

Помимо существенной разницы в представлениях на сущность Творца в Коране и Ветхом Завете, существуют отличия в описании акта сотворения Богом мира и человека и его дальнейшей судьбы.

Согласно книге Бытие Бог создал свет в первый день сотворения:

"И сказал Бог; да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму – ночью. И был вечер, и было утро; день один" (Бытие, 1:3-5) [7, c. 5].

Однако природные источники света были созданы Им лишь в четвёртый день:

"И создал Бог два светила великие, светило большее; для управления днём и светило меньшее, для управления ночью и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днём и ночью и отделять свет от тьмы... И был вечер, и было утро: день четвёртый" (Бытие, 1:16-19) [7, c. 5].

Здесь с точки зрения рационализма присутствуют сомнительные моменты. Дело в том, что Луна не является источником света. Свет, исходящий от неё, является отображением солнечных лучей. Поэтому она не может являться светилом, которым является только Солнце. А свет не мог появиться в первый день сотворения, в то время как его причина лишь на четвёртый.

Растительность же была сотворена на третий день:

"И произвела земля зелень, траву, сеющую имя по роду её и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро день третий" (Бытие, 1:12, 13) [7, c. 5].

Однако растения не могут появиться раньше Солнца, которое было создано на четвёртый день сотворения, так как растения не могут быть жизнеспособными без солнечных лучей.

Земля, согласно Библии, находится неподвижно в центре Вселенной. Вокруг неё вращаются Солнце, Луна и звёзды. В доказательство этому уместно привести следующий стих из Библии:

"Господь Бог передал Езекии через пророка Исаию... Вот, я возвращу назад на десять ступеней, солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило" (Исаия, 38:8) [7, c. 708].

Если Бог вернул Солнце назад, то это значит, оно обращается вокруг Земли. А вот ещё один стих такого же содержания:

"(Иисус Навин сказал)... стой солнце над Гаваоном, и луна, над долиною Аналонскою! И остановилось солнце, и луна стояла..." (Иисус Навин 10:12-13) [7, c. 214].

Как и в предыдущем случае, для достижения цели была остановлена не земля, а солнце и луна.

Подобное представление об устройстве вселенной называется геоцентризмом. Такая модель была известна с глубокой древности и нашла своё отражение в Библии.

Когда польский астроном Н.Коперник (1473-1543), который произвел подлинную революцию в представлениях европейцев в области астрономии, доказал вращение земли вокруг своей оси и тем самым опроверг библейский стих, известный реформатор церкви М.Лютер (1483-1546) высказался в его адрес следующим образом:

"Люди слушают новомодного астролога, который тщится доказать, что вращается Земля, а не небесная твердь, Солнце и Луна. Кто желает показать свой ум, тот изобретает какую-нибудь систему, изо всех систем, конечно же, наилучшую. Этот дурак хочет перевернуть всю науку астрономию. Но священное писание говорит, что Иисус повелел остановиться Солнцу, а не Земле" [37, c. 139].

А Иезуит Инхофер писал:

"Мнение о движении Земли есть самая отвратительная, самая вредоносная, самая скандальная из всех ересей. Неподвижность Земли трижды священна. Доводы против бессмертия души, существования Бога и воплощения более терпимы, чем попытки доказать, что земля движется" [8, c. 14].

Геоцентризм был отвергнут наукой после 17-го века, в эпоху коренной революции в представлениях об устройстве солнечной системы, основанной на научных фактах.

И наконец, согласно Библии, сотворение вселенной произошло за шесть дней, а на седьмой день Бог, устав от своих дел, отдохнул. Усталость от дел также является чисто человеческим качеством. Перенесение этого качества на Бога делает Его подобным человеку.

Кораническое повествование о сотворении Богом вселенной существенно отличается от библейского. Коран также утверждает, что вселенная была создана Богом за шесть дней, однако такой непоследовательности, как в Библии, в нем нет:

Такие же различия прослеживаются в повествованиях Корана и Библии о первых людях на земле. Эта тема имеет принципиальное значение для христиан, в вероучении которых утверждается что, грехопадение Адама и Евы на заре человечества привело к "спасительной" миссии Христа [6, c. 24], уверовав в которого и, приняв церковное таинство крещение, любой человек оказывается свободным от греха прародителей человечества.

Христианская традиция по вопросу о жизни первых людей придерживается следующих основных положений:

Согласно Библии Адам и Ева – первые сотворённые Богом люди (Бытие, 2:7, 2:22) [7, c. 6].

Они жили в райском саду и могли питаться плодами деревьев кроме одного из них, которое названо "деревом познания добра и зла". В противном случае Бог пригрозил им смертью (Бытие, 2:16) [7, c. 6].

Однако некий змей сказал жене Адама, что если они вкусят запретный плод, то станут знающими, а вовсе не умрут. Он оказался прав. Бог не выполнил своего обещания и не убил их после того, как они всё же вкусили плода (Бытие, 3:4-5) [7, c. 7].

Вся ответственность за этот поступок лежит на жене, так как она первая вкусила этого плода, а затем предложила его мужу (Бытие, 3:6) [7, c. 7].

В результате они стали знающими (Бытие, 3:7) [7, c. 7].

Бог, узнав об этом, сурово наказал их. Первым был наказан змей (Бытие, 3:14) [7, c. 7].

Жену (а вместе с ней и всех женщин рода человеческого) он наказал беременностью, деторождением и господством мужа над ней (Бытие, 3:16) [7, c. 7].

А Адама он наказал тем, что он в поте лица будет работать, чтобы прокормиться (Бытие, 3:19) [7, c. 7].

Изгнание Адама и его жены из рая на Землю также является наказанием для них, как и весь их жизненный путь (Бытие, 3:23) [7, c. 7].

О раскаянии Адама и его жены перед Богом за совершенный грех в книге Бытие нет ни слова. Но там нет и опровержения этого и утверждения об имеющей место греховности человечества. Однако, христианские теологи, разработавшие доктрину о первородном грехе, утверждали, что этот грех несут на себе от рождения все последующие поколения людей. Даже новорождённый ребёнок, по их мнению, рождается "во грехе", который он никогда не совершал.

Практически все религии и околорелигиозные философские учения в мире в той или иной форме признают понятие изначальной греховности человека, кроме Ислама и Иудаизма. Например, в индуизме или буддизме, где основу этих учений составляет вера в переселение душ, это грехи, которые совершала душа человека в предыдущих своих воплощениях. Согласно их воззрениям, душа многократно странствует из тела одного человека в другое, отягчаясь грехами каждого из них [33, c. 23]. Поэтому каждый человек, рождаясь на свет с печатью различных грехов прошлых поколений (карма), оказывается обречённым на ещё большие несчастья, как в своей жизни, так и в своих будущих воплощениях, если не уверует в Будду, Кришну или других божеств. В результате следования учениям этих религиозно-философских систем, адепт получает возможность вырваться из круга очередных перевоплощений [34, c. 148-151].

Нечто похожее присутствует и в Христианстве. Здесь эти воззрения выражены в доктрине о первородном грехе. При этом присутствует и образ спасителя и искупителя этого греха в лице сына Божьего Иисуса Христа. Вера в него является главным условием спасения.

Однако доктрина о первородном грехе отнюдь не выглядит бесспорной. Не удивительно, что в иудаизме, также признающем Ветхий Завет священным писанием, понятия об этой доктрине нет. Здесь дело в том, что в этом писании нет буквального указания на наличие подобного греха. Более того, в Ветхом завете имеются стихи, находящиеся в противоречии с этой концепцией. Например:

"Я, я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну" (Исаия, 43:25) [7, c. 712].

"...сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и останется и беззаконие беззаконного на нём и останется" (Иезекииль, 18:20) [7, c. 811].

В связи с этим неоспоримо то, что понятие о первородном грехе является теологической разработкой поздних христианских богословов для обоснования необходимости веры во Христа, как сына Бога и его божественной сущности. Однако даже среди ранних деятелей церкви не было единства по этому вопросу. Наиболее показательным примером этого является полемика сторонника идеи о первородном грехе Августина с Пелагием, который в категорической форме отрицал эту идею. Позднее воззрения Пелагия назвали "пелагианской ересью" [16, c. 237].

Все это подтверждается и данными Корана, в котором характерной отличительной особенностью является сведение о раскаянии Адама и его жены за совершённый грех. Здесь повествование об истории первых людей сводится к следующим положениям:

Адам и его жена – первые люди. Жену Бог сотворил из Адама (Коран, 4:1). [69, c. 432].

Когда Аллах создал Адама, он приказал всем ангелам поклониться ему. Все они выполнили приказ своего Господа. Среди них был джинн по имени Иблис (Сатана, Дьявол), который, возгордившись, отказался повиноваться этому приказу, в то время как до этого он поклонялся Аллаху и выполнял все его повеления [67, c. 181]. В результате этого Аллах проклял его за неповиновение Его воле и определил ему место в аду. Но дьявол попросил у него отсрочку до дня страшного суда и получил её. С этого момента он стал врагом человечества и сбивает с пути истинного всех людей, кроме истинных рабов Аллаха (Коран, 15:28-42) [23, c. 218].

Аллах поселил их в раю и запретил им приближаться к дереву. Здесь не говорится о том, что это было деревом знания (Коран, 2:35) [23, c. 30].

Однако Сатана (а не змей) нашептал им: "Запретил вам ваш Господь это дерево только потому, чтобы вы не оказались ангелами или не стали вечными" (Коран, 7:20) [23, c. 135].

Тогда Адам и его жена "вкусили дерева" и "явилась пред ними их мерзость, и стали они шить для себя райские листья..." (Коран, 7:22) [23, c. 135]. Здесь не только жена несёт ответственность за этот поступок. Они несут его вместе.

Бог разгневался на них за это (Коран, 7:22) [23, c. 135]. Но, приняв раскаяние Адама и его жены простил их (Коран, 7:23) [23, c. 135].

Далее Аллах спустил Адама и его жену на землю уже прощёнными (Коран, 20:123) [23, c. 265].

В отличие от Библии, в которой Адам и его жена оказались на земле только из-за этого греха, в Коране утверждается, что Аллах ещё до их сотворения заготовил им место на земле, и, что грех этот не является причиной их последующей жизни на земле, а является изначальным замыслом Бога (Коран, 2:30) [23, c. 30].

Жизнь в раю по предопределению и замыслу Аллаха была только первоначальным этапом, который был необходим для человека, а последующим его местопребыванием в этом мире является Земля.

Как уже упоминалось, Коран содержит информацию о раскаянии Адама и его жены. В данном контексте кораническое повествование расходится с библейским, в котором сведения об этом нет. Это раскаяние спасло их от адского огня, и именно этим они, согласно Корану, отличаются от проклятого Аллахом Сатаны.

Таким образом, в Исламе нет как понятия "первородного греха" человечества, так и предпосылки, из которой могла возникнуть подобная мысль. Этим исламское вероучение отличается от иудейского и христианского.

Таким образом, никто не несёт на себе печать греха Адама, либо какого-нибудь другого человека. Люди рождаются на свет абсолютно безгрешными, а грехи свои они наживают себе в процессе своей жизнедеятельности и будут отвечать в день страшного суда только за них. Поэтому в Исламе нет искупителей за прошлые грехи человечества, уверовав в которых человек становится свободным от них. Согласно исламской доктрине все эти искупители, пусть даже Христос, или Будда, на деле являются посредниками между Богом и человечеством. Мусульманство считает, что любое промежуточное звено между Богом и человеком разрушает саму основу строжайшего монотеизма и придаёт Единому Творцу сотоварища либо в сотворении, либо в поклонении [56, c. 23-29].

Представитель ВП
31 декабря 2010 года

   
© Концепция Общественной Безопасности – Крым