ПРОЗРЕНЬЕ  

   

Мастер-классы  

   

Новое  

   

Авторизация  

   
Здесь можно купить рыболовные катушки

Warning: getimagesize(/images/stories/ot-oderjimosti/petrov-pervie-hristiane.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u1624052/data/www/kob-crimea.org/plugins/content/smartresizer/smartresizer.php on line 468

Warning: getimagesize(/images/stories/ot-oderjimosti/norm-raspredelenie.gif): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u1624052/data/www/kob-crimea.org/plugins/content/smartresizer/smartresizer.php on line 468

Warning: getimagesize(/images/stories/ot-oderjimosti/algoritm-upravleniya-s-zashitoi.gif): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u1624052/data/www/kob-crimea.org/plugins/content/smartresizer/smartresizer.php on line 468

Трудно отыскать чёрную кошку в тёмной комнате,
особенно если её там нет.

Китайская мудрость.

Часть 1

Содержание

В.Петров, «Первые христиане»

Введение.

Описанные в статье явления одержимости и фанатизма в среде индивидов, называющих себя сторонниками КОБ, стал и результатом наблюдения (в том числе и за собой) и переосмысления случаев неадекватного восприятия людьми информации, так или иначе связанной с Концепцией Общественной Безопасности. К сожалению, некоторое помешательство на определённой тематике — довольно широко распространённое явление в среде так называемых «концептуалов», что объективно способствовало появлению в блогосфере различных неблагозвучных терминов. Особо подчеркнём, что под декларацией приверженности КОБ объективно могут скрываться самые различные проявления толпо-элитаризма. В материалах Концепции неоднократно указывается на различие между декларируемой нравственностью и объективно присущей индивиду. Кто на самом деле скрывается под вывеской КОБ, можно понять в результате наблюдений за деятельностью индивида в реальной жизни и последующим анализом1.

Предлагаемая вниманию читателя статья написана не для того, чтобы обвинить кого-либо в ущербности или навесить ярлыки, а с целью зафиксировать объективное явление и найти причины, приводящие к состоянию одержимости и фанатизма под вывеской Концепции Общественной Безопасности и, что самое главное, скорректировать процесс распространения и освоения информации изложенной в материалах КОБ. Рассмотрение причин этих явлений вывело нас на проблематику несовершенства методов доведения информации (информационной политики), обусловленной неправильным пониманием «бойцами информационного фронта» целей, стоящих перед концептуальным движением в условиях доминирования библейской культуры.

1. Фанатики «под вывеской КОБ».

Преступны навязанные силой готовые рецепты, но не менее преступно хладнокровное наблюдение над страданиями миллионов живых существ — животных ли, людей ли. Фанатик или одержимый собственным величием психопат без колебания и совести вмешивается во всё. В индивидуальные судьбы, в исторические пути народов, убивая направо и налево во имя своей идеи, которая в огромном большинстве случаев оказывается порождением недёлекого ума и больной воли параноика.

И.А.Ефремов, «Час Быка».

В жизни мы часто получаем новую информацию непосредственно в общении с людьми, и от того, какие именно люди нам её сообщают, во многом зависит наше к ней отношение. Представим себе индивида, встретившегося в жизни с другим индивидом, который своим навязчивым поведением напоминает свидетеля Иеговы, а в речи постоянно использует слова «КОБ», «ДОТУ», «глобальный предиктор», «толпо-элитарное общество». Высока вероятность того, что в сознании первого индивида, столкнувшегося с этим явлением, КОБ будет ассоциироваться с сектой, фанатизмом, одержимостью или просто неадекватностью восприятия реальности в зависимости от конкретных особенностей поведения второго индивида. Так и появились термины «КОБ овцы», «КОБнутые» и тому подобные. С другой стороны, название можно дать по сути явления. Неадекватное жизни поведение, такое как одержимость и фанатизм, порождено порочной культурой. Доминирующей в настоящее время в российском обществе является библейская культура, порождающая толпо-«элитаризм» в различных его проявлениях, поэтому лица с описанным выше поведением являются по сути «библейцами», жонглирующими терминологией КОБ.

В дальнейшем мы будем использовать термин «фанатики КОБ» для обозначения тех сторонников КОБ, которые впали в фанатизм, характеризующийся закрепощённым состоянием ума, при котором они не способны адекватно воспринимать реальность из-за того, что возводят КОБ, и особенно фактологию, в ранг неопровержимой истины, как правило, не вдаваясь в суть написанного, либо вообще не прочитав оригинальные материалы КОБ. Фанатизму способствует неразвитая культура чувств и свойственная ей неадекватность отображения реальности в субъективные образы индивида.

Фанатизм является более узким явлением по отношению к одержимости, которая подробно описана в работах Внутреннего Предиктора СССР, таких как «Об имитационно-провокационной деятельности», «Печальное наследие Атлантиды (Троцкизм это “вчера”, но никак не “завтра”)», «От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии», «О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны» и других.

Мы, в свою очередь, продолжая исследование одержимости и фанатизма, рассмотрим наиболее яркие их проявления, непосредственно наблюдаемые нами в среде индивидов, называющих себя сторонниками КОБ.

Поведение фанатика КОБ типично. Как правило, оно выражается в отрицании всего, что каким-либо образом противоречит КОБ в его субъективном понимании. Саму информацию из материалов Концепции он зачастую причудливым образом смешивает с догматами различных учений типа родноверия, анастасийства, ведизма, шаманизма, которые в отличие от КОБ обещают дать практические рецепты устроения счастья на Земле, уже «проверенные» тысячелетней историей и «незаслуженно» забытые. Как правило, в этих течениях вместо нудного чтения книг присутствуют внелексические коллективные практики, которые позволяют стороннику испытать эмоциональное удовлетворение в группе единомышленников (крещенское купание, суфийский зикр, хоровод с песнопением и т.п.). Причины создания такого коктейля заключаются в том, что у фанатиков КОБ заблокирован творческий потенциал: они не могут выйти за рамки навязанных им стереотипов, освоить и сами разработать целесообразные практики. Поэтому они используют «проверенные» рецепты: надо взять уже «готовое» решение из одной книжки, добавить «теорию» из другой и хорошенько взболтать. Такой коктейль возводится в степень догмы, а альтернативная информация и контраргументы во внимание не принимаются. Особенно впечатляет то обстоятельство, что эти химеры фанатики КОБ считают творческим развитием Концепции, а себя продолжателями дела ВП СССР, которого, как некоторые из них считают, уже не существует...

Суть «общения» на Интернет-форумах у фанатиков КОБ сводится к воспроизведению заученных «мантр», цитированию «копипастой» (от англ. copy – [копи] копировать и paste – [пэйст] вставлять ) огромных кусков из работ ВП СССР и «смежных источников», неадекватно конкретной ситуации, а так же закидывание собеседников ссылками на курс видеолекций «Тайны управления человечеством» К.П.Петрова. В общем, такое поведение можно охарактеризовать как отработку программы «вся истина в КОБ». Подобное некритическое цитирование возможно только в режиме магнитофона, потому как если понять смысл текста, поставить в соответствие словам свои субъективные образы, то дословно воспроизвести его крайне сложно2.

 

Поведение в реальной жизни также неадекватное — сильная зацикленность на небольшом количестве тем из всего разнообразия вопросов, рассмотренных в работах ВП СССР, как правило, на эгрегориально-матричном управлении, концептуальной власти, эзотерике, сверхвозможностях. При этом кругом им мерещатся «ставленники Глобального Предиктора», «инородцы-провокаторы»(!), «ящерики»3, «масоны» и т.п. Иные, кажется, способны отыскать щупальца «оккультного мирового правительства» даже в собственной тарелке щей. Всё отрицательное в жизни общества они считают следствием целенаправленных действий «злых сил», «жидомасонов», с которыми и надо бороться, по их мнению. Правда, вся «борьба» обычно сводится к бесконечным обсуждениям таких тем, выяснению, кто именно во властных сферах является масонами, какой национальности и не более того.

Ещё одна «больная» тема — украденная история славян, на фоне которой колосятся ростки неоязычества, ведической культуры и непримиримой борьбы с иудео-христианством.

Также им свойственно гипертрофированное отношение к некоторым физиологическим аспектам здоровья без учёта других, не менее важных, сторон жизни. Среди некоторых фанатиков КОБ бытует мнение, что отказ от употребления алкоголя, табака и мяса, в пределе сыромоноедение, является достаточным условием для того, чтобы стать «самым человечным человеком».

Весь этот клубок всевозможных верований по форме напоминает Нью-Эйдж4 (что вероятно и стало причиной причисления «ВП СССР» к этому движению «сектоведом» Дворкиным).

Широко известные в узких кругах персоны, такие как Зазнобин, Петров или Ефимов, воспринимаются фанатиками КОБ как непререкаемые авторитеты, что приводит к образованию «кланов». Последователи Зазнобина и Ефимова считают себя не фанатиками потому, что фанатики — это последователи Петрова. Как говорится, хрен редьки не слаще...

По нашим наблюдениям, одной из отличительных черт большинства фанатиков является склонность к мифотворчеству. Как правило, на основе неполной информации, слухов и домыслов создаются мифы, объясняющие те или иные факты с позиции «я всегда прав». Индивид достраивает субъективную модель мира в соответствии с уже заложенными стереотипами мышления. После чего он принимает эту субъективную модель за неоспоримую истину и пытается навязать её окружающим. Конечно, такой способ обогащения субъективной модели мира свойственен большинству людей, но нормальные люди обычно сомневаются и перепроверяют догадки. Фанатику это ни к чему.

Подводя итог сказанному, отметим, что морально-нравственное состояние таких индивидов зачастую слабо соответствует декларируемому ими стремлению к человечному типу строя психики, однако они готовы с усердием вешать ярлычки «животное», «зомби», «демон» на всех окружающих, а тем более, на несогласных с их точкой зрения. Энергия людей и время, которые можно было посвятить полезной деятельности, вязнут в болоте бессмысленных форумных баталий и пустого теоретизирования. Поэтому людям, спокойно изучающим КОБ, становится понятно, что КОБ-фанатизм явно не способствует организации справедливого жизнеустройства на планете Земля.

Почему же так получается? Ответив на этот вопрос, можно будет оценить вектор ошибки, скорректировать свои цели и способы их достижения для того, чтобы осуществлять целенаправленное воздействие на себя и на свой круг общения, дабы свести вероятность КОБ-фанатизма к минимуму.

2. Причины и механизмы впадения в КОБ-фанатизм.

Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.

Гаутама Будда, 400г. до н.э.

Прежде всего, для понимания причин зацикливания, впадения в зависимость психики фанатиков КОБ, необходимо выявить алгоритмику управления рассматриваемым множеством людей. Процесс управления неразрывно связан с циркуляцией информации между субъектом управления, объектом и средой.

Ввиду широкой распространённости материалов околоконцептуальной тематики в Интеренете, КОБ-фанатизм в большинстве случаев возникает следующим образом. Человек смотрит некий видеоролик; полученная информация может его шокировать, отпугнуть, заинтересовать или оставить равнодушным. Если информация шокировала, то это равносильно удару по психике. После некоторого ступора, в неистовстве, индивид берётся смотреть всё, что удаётся найти на соответствующих сайтах или видеосервисах.

Просматривая материалы или слушая лекции, такой индивид реагирует на «ключевые» слова: справедливость, праведность, власть, эгрегоры, магия, жречество, и т.п., а его бессознательные уровни психики ставят в соответствие им образы, которые он получил из различного рода эзотерической литературы, журнала «Чудеса и приключения», а также пустопорожнего трёпа недовольных своей жизнью индивидов.

Постепенно это переходит в зависимость, психика перегружается, не оставляя возможности обдумать воспринятое. Вследствие информационной перегрузки сознание «отключается» и происходит загрузка информации, подобно записи на жёсткий диск. По существу, происходит внушение, в результате которого индивид не способен осмысленно оперировать информацией, а может выдавать только её фрагменты на основании ассоциаций возникающих в ответ на внешнее воздействие, т.е. происходит выгрузка информации по ассоциативному ключу (выдача блока информации в ответ на внешний раздражитель).

Это, кончено, утрированный вариант, но алгоритм примерно такой. При всей эффективности донесения КОБ через видеолекции, а особенно фильмы, снятые в клиповой манере с впечатляющим видеорядом, очевидно, этот канал управления вызывает перерегулирование объекта управления (зрителя) — выход за пределы его адекватного поведения.

Следует отметить, что наряду с материалами по КОБ (лекции Ефимова, Зазнобина, Петрова) часто распространяется информация сходной тематики, но несущая субъективизм других авторов, отличный от субъективизма ВП СССР. К таким фильмам относятся «Дух времени», «Хозяева денег», «Великая тайна воды», «Секрет» и тому подобное. В целом, можно сказать, что фанатиков КОБ интересуют прежде всего чудеса, тайны и авторитеты. В этом контексте КОБ воспринимается как самая крутая система для обретения сверхвозможностей. Эти мастера самогипноза могут убедить себя в чём угодно...

Реально же до исходных письменных материалов по Концепции добираются далеко не все. Кроме того, получить психическую зависимость через чтение книг гораздо сложнее, например, по причине того, что:

  • тексты концепции довольно непростые, не у всех хватает терпения дочитать до конца и осмыслить;
  • КОБ невозможно читать как беллетристику, нужен специальный настрой;
  • восприятие информации в удобном для читателя темпе не перегружает сознательные уровни психики;
  • информация, содержащаяся в этих книгах, при внимательном чтении учит человека выходить из подобного закцикливания и не попадать в него.

Не исключён, правда, вариант, когда читатель самопрограммируется, воспринимая текст бездумно. Продуктом такого «чтения» обычно получаются всезнающие псевдоумники-снобы, сыплющие специфическими терминами. Либо, проработав материалы КОБ достаточно глубоко, индивид начинает думать, что он обрёл истинную праведность и может судить о праведности других. И то, и другое — своего рода одержимость, которую можно объяснить несогласованностью смысла загруженной в психику информации и нравственных мерил индивида. Либо, как некоторые индивиды предполагают, в текстах действительно заложена психологическая мина? Но тогда надо исследовать зависимость числа впавших в одержимость от числа прочитавших хоть что-то из КОБ. С момента появления КОБ растёт количество людей, не кричащих о КОБ и не призывающих спасать Мир, а методично строящих царство Божие на Земле в пределах досягаемости своей воли.

Выше описан наиболее типичный сценарий впадения в фанатизм. Но нам гораздо интереснее выяснить, почему так происходит. Для этого последовательно рассмотрим факторы, способствующие этому явлению.

Фактор первый: лавинообразное распространение информации.

За последние несколько лет Интернет-аудитория выросла по разным оценкам до 40-50 млн. человек5. Примерно треть взрослого населения пользуется Интернетом. Естественно, что повышение информационной связности людей увеличивает скорость циркуляции информации. По имеющимся оценкам6, более 60% людей знакомятся с КОБ именно через Интернет. Информация по КОБ, однажды запущенная в сеть, подхватывается тысячами проникнувшихся. Некоторые из них, в свою очередь, создают новые информационные продукты и выкладывают их в сеть. Новая информация побуждает новых людей включаться в информационное поле КОБ. И так далее.

Таким образом, процесс лавинообразно будет нарастать, пока не достигнет некоторого насыщения в том плане, что часть общества, которая потенциально может принять и войти в информационное поле КОБ через Интернет, статистически предопределённо это сделает. Через некоторое время возбуждение массового сознания спадёт и процесс войдёт в русло спокойного изучения материалов концепции и реализации идей на практике (этот процесс уже начался). Но именно на волне лавинообразного распространения возникают описанные выше побочные эффекты.

Фактор второй: необычность информации.

В силу своей мировоззренческой специфики и глобального уровня значимости концептуальная информация либо вызывает отклик, возможно — шок, и последующую перестройку психики, либо патологическое отторжение. Конечно, большая часть людей (не менее 80%) просто посмеются, крутя пальцем у виска: «Чудаки!» или вообще пропустят мимо ушей. Это нормально.

Далее, если информационное воздействие произошло, индивид либо встанет на путь к человечности и осознанного изучения КОБ и других источников, либо встанет на путь самозомбирования с неясными перспективами (от разочарования до окончательно умопомрачения).

Необычность фактологии и элементы методологии, позволяющие видеть мир более мозаичным, у неокрепшего сознания могут вызвать иллюзию всесильности учения. Иллюзию будто бы КОБ даёт ответы на все вопросы бытия, достаточно только посмотреть курс видеолекций «Тайны управления человечеством». Это, кончено же, не так.

Фактор третий: обаяние лекторов.

Да, надо признать: Константин Павлович Петров — талантливый агитатор и харизматичный лидер. На многих подействовали именно его зажигательные видеолекции. В.А.Ефимов и В.М.Зазнобин — лекторы, умеющие держать аудиторию во внимании. Вот только очарование проходит, а реальная жизнь остаётся. Ошибка слушателей заключается в том, что на волне эмоций они пытаются начать действовать прямо сейчас, так сказать, «входить в управление» — «некогда думать, надо Мир спасать!». Увы, это иллюзия: в таком состоянии никакое самостоятельное управление невозможно, а псевдосубъект управления становится пешкой в непонятной ему игре.

Фактор четвёртый: предрасположенность к фанатизму.

Так называемый «закон нормального распределения» занимает центральное место в теории вероятностей (хотя название "теория неопределённости мер" лучше отражает суть, чем "теория вероятностей"). Это обусловлено тем, что этот закон проявляется во всех случаях, когда случайная величина является результатом действия большого числа различных факторов7. Строго говоря, нормальное распределение (распределение Гаусса), хотя и играет важную роль в описание случайных процессов в природе, но в каждом конкретном случае нормальность распределения является лишь гипотезой, которую надо проверять.

Нормальное распределение

Это известная кривая типа «колокол», отражающая тот факт, что основная часть результатов измерения некоторого признака попадёт в небольшой интервал около максимума кривой. Поэтому распределение и называется «нормальным». В симметричных «хвостах» распределения слева и справа находятся нестандартные, редко встречающиеся значения признаков. К «хвостам» в обществе можно отнести приблизительно по 5-10% людей. Эти люди, как правило, так называемые маргиналы, т.е. тем или иным образом выделяются из общей массы. Так, например, в «хвостах» распределений оказываются женщины, рожающие слишком рано или слишком поздно по сравнению с большинством, к примеру, в 10 и 60 лет. Таких случаев очень немного, тогда как в среднем этот возраст составляет 25 лет.

Этот же закон применим к людям, соприкоснувшимся с информацией о КОБ. Рассматривая в качестве измеряемой величины меру адекватности отражения во внутренний мир человека информации КОБ, всех «категорически не согласных» и «категорически согласных» можно отнести к категории "неадекватно воспринимающий информацию КОБ" и разместить в левом хвосте кривой нормального распределения. Максимум кривой отвечает реакции «информация не имеет значимости». В правом хвосте будут находиться люди, быстро выявившие полезность информации КОБ для достройки своего мировоззрения, освоившие8 и активно применяющие её в реальной жизни. И именно эта категория людей – «не видима» для общества. Кроме того, со временем таких людей будет становиться всё больше и сама кривая нормального распределения будет смещаться вправо по горизонтальной оси. Таким образом будет происходить трансформация культуры, в этом и выражается управляющее воздействие КОБ.

И такая закономерность касается не только КОБ. Ведь существуют фанатичные христиане, марксисты, радикальные исламисты, непримиримые либералы. КОБ является объемлющей мировоззренческой системой, в которой перечисленные и другие идеологии открыто названы средством управления обществом. Поэтому мы не отрицаем, что КОБ является средством управления обществом, причём гораздо более мощным.

Предрасположенность к фанатизму является следствием ущербной культуры общества, мешающей формированию человечного типа строя психики (ТСП) ко времени вхождения во взрослость. По нашим представлениям, каждому представителю вида Человек Разумный от рождения дано быть Человеком9, однако доминирующая культура так формирует личность, что этот Человек забивается очень и очень глубоко в подсознание. Это, в свою очередь, приводит к внутренней конфликтности психики, проявляющейся в глубоких психологических комплексах, берущими начало в детстве, болезнях, обиде на весь мир, в проблемах с определением смысла жизни, в ощущении собственной неполноценности, страхах, внутренней пустоте.

Почему же у некоторых складывается впечатление, что сторонники Концепции все такие? Мы считаем, что это связано с тем, что большая часть фанатиков занимается болтовнёй на форумах и кочеванием от одного сборища к другому. Нефанатичные сторонники спокойно изучают Концепцию и методично вносят свой вклад в дело построения царствия Божиего на Земле по мере своих возможностей.

Фактор пятый: страх гибели цивилизации и получение «удовольствия от спасения планеты».

Не исключено, что фанатичное поведение есть проявление инстинктивных программ: страха и удовольствия. После перезаписи алгоритма-сторожа сознание несчастного подвергается воздействию, в ходе которого ему внушают апокалиптический сценарий, а именно: планета захвачена надиудейским предиктором, и единственный шанс спасти человечество от электронного и психологического рабства — с неистовством распространять материалы КОБ («информационные снаряды»), даже если не всё понятно. Надо отметить, что в православной среде бытуют аналогичные воззрения, только отличаются методы спасения. Возможно, таким образом в психику целенаправленно загружается информация с христианским подтекстом, что укладывается в версию ВП СССР о «проекте КПП»10.

Испытав страх и получив «чудо-оружие», объект манипуляции, наоборот, ощущает в себе желание спасти планету. А поскольку в реальной жизни он мало что может предложить обществу, он реализует себя на форумах и «концептуальных тусовках», получая удовольствие не от результата, а от процесса.

Фактор шестой: интеллектуальное иждивенчество толпаря.

Эту категорию причин можно отнести в основном к молодёжи, не привыкшей читать длинные тексты. Окружающая социальная среда этому способствует, формируя так называемое клиповое сознание, для которого характерно отсутствие навыка чтения и осмысления прочитанного. В нашем случае индивид, ознакомившись с информацией из видеолекции, не может пересилить свою лень и осмысленно, критически прочитать исходные материалы. Поэтому он, как правило, и ограничивается просмотром "видосов", во время которого информация просто сгружается лектором в память индивида, думать, осмысливать информацию некогда. В отличие от этого, чтение книг — во многом диалог, диалектический процесс: в любой момент можно остановиться, подумать над наводящим вопросом, соотнести с тем, что видишь в жизни, вернуться назад, перечитать то, что сразу не было понято11.

В результате у индивида складывается искажённое пропагандистом представление о Концепции. Несмотря на предоставляющиеся возможности выявить возможные ошибки понимания материалов КОБ, индивид не может выйти из одержимости под давлением авторитета, перезаписавшего ему алгоритм-сторож.

Фактор седьмой: неспособность или нежелание взглянуть на себя со стороны.

Одной из главных причин КОБ фанатизма, на наш взгляд, является сложившаяся к моменту знакомства с КОБ культура мышления, а также неспособность индивида объективно взглянуть на себя со стороны. Живя в своём мире, он не задумывается, как его воспринимают окружающие и правильно ли он всё делает. Даже цитируя высказывание: «каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше», на самом деле не руководствуется им на практике.

* * *

Почему же массовые усилия по распространению КОБ не делают общество более человечным так быстро, как хотелось бы её сторонникам? Ведь в КОБ декларируются такие светлые идеалы жизнеустройства, подкреплённые мощнейшей мировоззренческой системой и методологией разумно-чувственого познания окружающей действительности!

Неадекватное Жизни поведение индивида — не его вина, а извращённое развитие личности сложившейся культурой. И это касается как распространителей, так и «жертв пропаганды».

«Толпа — это собрание людей, живущих по приданию и рассуждающих по авторитету». Соотнося с жизнью это высказывание Белинского, мы с ним соглашаемся. Власть имущим выгодно, чтобы человечество оставалось толпой, поскольку толпой проще управлять, формируя эти самые авторитеты и стереотипы поведения. В свою очередь, это следствие отсутствия в культуре общества механизмов, которые воспитывали бы в человеке опору на интуицию вкупе с подвластным воле использованием инстинктов, стереотипов и разума. Доминирующей же культурой в человеке взращивается преимущественно культ удовлетворения инстинктов, обёрнутых в «приличный» фантик, при котором разум — лишь средство достижения целей, неподвластных воле индивида.

Это ведёт к невозможности бесконфликтного сосуществования большинства людей и к «естественной» необходимости сохранения толпо-«элитарного» устройства общества под покровом библейской культуры. Описанная двусмысленная ситуация с распространением КОБ, сложившаяся к настоящему времени, вполне закономерна в условиях доминирования толпо-«элитаризма». Но это не значит, что её нельзя изменить!

3. Психологические аспекты фанатизма

Лучше власть над самим собой, чем тысячелетняя власть над другими людьми и вещами.

Из беседы суфия Фудайла с багдадским халифом Гаруном аль-Рашидом

Фанатизм [лат. fanum — жертвенник] — непоколебимая и отвергающая альтернативы приверженность индивида определённым убеждениям, которая находит выражение в его деятельности и общении. Фанатизм сопряжён с готовностью к жертвам; преданность идее сочетается с нетерпимостью к инакомыслящим, пренебрежением к этическим нормативам, препятствующим достижению общей цели. Для фанатиков, которые находят поддержку во взаимном признании, характерна повышенная эмоциональность, некритическое отношение к любой информации, подтверждающей их взгляды, неприятие критики, даже доброжелательной. Нередко фанатизм носит национальный, религиозный и идеологический характер и является базой различных асоциальных, а иногда и антисоциальных проявлений на уровне не только малых, но и больших групп.

Можно предположить, что склонность к подобной безальтернативной, во многом иррациональной, приверженности к тем или иным взглядам и доктринам, является следствием особенностей психики фанатика, сформированной под воздействием ущербной культуры, мешающей нормальному развитию личности и способствующей воспроизводству в обществе индивидов с типом строя психики «зомби».

Информационно-алгоритмическое обеспечение поведения представителя биологического вида «Человек разумный» включает в себя:

  • 1) врождённую компоненту — инстинкты и безусловные рефлексы (как внутриклеточного и клеточного уровня, так и уровня видов тканей, органов, систем и организма в целом), а также и их оболочки, развитые в культуре;
  • 2) традиции культуры, стоящие над инстинктами;
  • 3) собственное ограниченное чувствами и памятью разумение;
  • 4) «интуицию вообще» — то, что непроизвольно «всплывает» на уровень сознания из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина, а в момент появления не находит себе объяснения на основе осознаваемых индивидом причинно-следственных связей;
  • 5) водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя.

В психике всякого индивида есть возможное или действительное место всему этому. И в зависимости от того, что из перечисленного обладает наивысшим приоритетом в психике индивида, взрослый человек является носителем одного из четырёх более-менее устойчивых в течение его жизни типов строя психики:

  • животный тип строя психики характеризуется тем, что всё поведение подчинено инстинктам и им служат все способности человека, включая и творческий потенциал;
  • тип строя психики зомби (биоробот) характеризуется тем, что инстинкты подчинены программам поведения, которые были внедрены в его психику обществом, пока он рос, и из алгоритмики которых индивид самостоятельно выйти не может в силу разного рода причин.
  • демонический тип строя психики характеризуется тем, что индивид живёт по принципу «что хочу — то и ворочу», отвергая Божье водительство либо безсознательно, либо осознанно.
  • человечный тип строя психики — это свобода, понимаемая как аббревиатура — Совестью ВОдительство БОгом ДАнное. Иными словами, человечный тип строя пспонимаемая как аббревиатурихики — диктатура совести на основе веры Богу (а не веры в Бога).

Надо особо отметить, что названные ТСП не являются неизменными, т.е. индивид может находиться в разные промежутки жизни (иногда весьма короткие) в разных ТСП, в зависимости от того, какая из компонент психики является в этом промежутке доминирующей. ТСП может меняться даже по нескольку раз на день.

И проявления человечности в определённые моменты жизни свойственны подавляющему большинству людей, проблема заключается в неустойчивости такого состояния. Т.е. достижение ЧТСП происходит обратимо — через какое-то время индивид опять скатывается до уровня демона, зомби или животного. Таким образом, когда говорится, например, что индивид зомби — имеется ввиду статистическое (по времени) преобладание ТСП зомби у данного индивида и это вовсе не означает, что он находится в этом типе строя психики постоянно. Научившись выявлять в себе самом проявления нечеловеческих ТСП индивид может осмысленно и целенаправленно менять свою алгоритмику психики, её иерархическую упорядоченность, продвигаясь к достижению необратимо человечного ТСП.

Демонический и человечный типы строя психики невозможны без наличия воли, понимаемой как способность подчинять самого себя и течение событий вокруг осознанной целесообразности.

Тип строя психики взрослого индивида, преобладающе устойчивый в меняющихся обстоятельствах его жизни, — продукт воспитания. Недостижение индивидом человечного типа строя психики к началу юности12 — следствие остановки или извращённости развития в более ранние периоды жизни. Культуры, в которых достигшие человечного типа строя психики хотя бы к старости составляют статистически незначимое меньшинство, — дефективны. Но таковы культуры всех региональных цивилизаций: Запада, России, Мусульманской, Ведической и прочих.

Теперь рассмотрим в общем виде, как функционирует алгоритм выработки поведения с защитой памяти системы от накопления недостоверной информации.

Алгоритм управления с защитой

Перед загрузкой в память входного потока информации этот поток пропускается через алгоритм-сторож, который выявляет недостоверную и сомнительную информацию, в том числе и попытки прямого и косвенного (опосредованного) управления извне, для того, чтобы выработка управленческого решения исходила бы только на информации, признанной достоверной. В тех случаях, когда возникают затруднения с определением качества информации, алгоритм — сторож памяти — помещает её в специализированную область памяти, показанную на рисунке блоком, названным «Карантин», для последующего выяснения её достоверности. Алгоритм, показанный на рисунке, предполагает, что блок под названием «Преобразователь информации» обладает в системе наивысшими полномочиями. Потому он может перемещать информацию из «Карантина» в область нормальной «Памяти» и изменять «Алгоритм — сторож памяти» по мере накопления системой опыта взаимодействия со средой, что требует в процессе управления переоценки содержимого памяти по категориям «достоверно», «ложно», «сомнительно», «не определённо».

Такие алгоритмы поведения обладают наивысшей помехоустойчивостью.

Так как психика человека всегда работает по вышеописанной схеме, то рассматривать алгоритм поведения человека без алгоритма-сторожа, памяти и карантина не имеет смысла, кроме исключительных случаев, связанных с серьёзными патологиями или экстремальными ситуациями.

При принципиальном отказе перейти от алгоритмов управления, в которых отсутствует алгоритм-сторож и карантин, к описанному алгоритму управления, запас устойчивости системы к помехам во входном канале необратимо исчерпывается. По существу такая стратегия управления является гарантированным переносом необратимой катастрофы в будущее. Эта стратегия достаточно часто находит своё выражение в общеизвестной фразе: «Некогда тут думать и обсуждать! — работать надо: сами видите, какие обстоятельства сложились». Но приверженность этой стратегии приводит к тому, что катастрофа неизбежно наступает.

Поскольку неопределённое внешнее управление может быть и агрессивным по отношению к суперсистеме и её элементам, то вопрос о различении источников внешних информационных потоков в процессе самоуправления суперсистемы — вопрос №1 всегда.

Чтобы не быть голословными относительно вопроса №1, опишем общий принцип технологии внушения. Он состоит из трёх этапов.

На первом происходит раскачка сознания, обычно путём эмоциональной накачки, перегрузки информацией, либо ослабления сознания, либо всё вместе.

Для эмоционального переполнения человеку либо дают информацию, вызывающую бурю эмоций, либо проводят какие-либо мероприятия, ритуалы. Например, в СССР в конце 80-х в СМИ резко выплеснули множество информации негативного содержания. Катастрофы, убийства, извращения, антисталинская истерия, в общем всё то, что вызывает бурю эмоций. В результате сознание части населения сильно пошатнулось, вплоть до того, что резко возросло количество душевнобольных и всё то, о чём вещали населению, переносилось постепенно в жизнь13.

Многие секты для вовлечения новых адептов комбинируют влияние положительных и отрицательных эмоций. Так, например, создаются фильмы, где показываются ужасные картины неправедной жизни (тут огромное разнообразие: адские муки за неправедность, кроваво-тираническое правительство, ужасные картины апокалипсиса и так далее) и там же в противовес ставятся положительные образы (жизнь в раю после смерти, красивые, но бессодержательные образы «свободы», сытая жизнь, прочие слова и картинки, вызывающие положительные образы, любовь-равенство-богатсво и так далее).

Для ослабления сознания человека лишают определённой пищи (как правило из рациона исключают белок), сна, либо же применяют психотропные препараты. Всё это делается под различными предлогами, такими как догмы (обряд еврхаристии в РПЦ с применением вина), рекомендации каких-либо гуру магии, науки или любых других на выбор, убеждения, что полезно принимать экстази, алкоголь, наркотики, например под предлогом: «это ведёт к просветлению».

Всё это готовит почву для осуществления второго этапа. После того, как сознание расшатано, старые стереотипы уже неустойчивы и человек готов для их уничтожения и внедрения новых. С ослабленным сознанием, с блокированным от эмоций разумом он бездумно всасывает информацию, подаваемую ему. Именно в такие моменты можно заложить программы, замыкающиеся на самих себя, как, например, с аксиомами (см.ниже).

Далее третий этап — цементирование сознания для закрепления стереотипов. Нередко индивида каким-либо образом делают устойчивым ко внешним эмоциональным воздействиям, дают психотехники, позволяющие не переполняться больше эмоциями, либо ограждают его каким-либо образом от всего, что может расшатать сознание. Борьба с соблазнами путём отдаления от них и даже запрета думать о них применяется для этого в церквях имени Христа. Внушение, что отсутствие эмоций приближает к особому праведному состоянию, а при инициации эмоциональное состояние было очищением от всего плохого тоже возможно как вариант цементирования. Вариантов много — принцип один и тот же.

Внешнее управление алгоритмами поведения — довольно распространённое явление, и, к сожалению, зачастую приводит к ущербу для объекта управления, коим может являться и человек, и общество в целом.

При рождении интеллект находится в зачаточном состоянии. В процессе взросления и развития интеллекта преобразователь информации настраивается культурой, воспитанием, и, в свою очередь, настраивает соответствующим образом алгоритм-сторож и карантин. Очевидно, что решающую роль в этом процессе (прежде всего на начальных его стадиях) играют входящие информационные потоки, т.е. культура общества, в котором живёт человек. И существующая культура настраивает преобразователь, а следовательно, и алгоритм-сторож, так, чтобы индивид стал послушным орудием толпо-элитарной Системы — т.е. чтобы доминирующим у него был тип строя психики «зомби». Индивиды с этим строем психики составляют в настоящее время большинство в обществе, являясь продуктом его культуры. Система весьма эффективно использует данную схему выработки поведения для своей пользы, за счёт этого она и устойчива. У большинства индивидов с ТСП «зомби» алгоритм-сторож (посредством преобразователя) настроен так, что вообще не пропускает информацию общественного в целом уровня значимости. Соответственно, они и не принимают участия в процессах управления обществом, являясь по сути «травой на поле боя».

В случае же с зомби-фанатиками имеет место иная настройка, а именно: алгоритм-сторож в какой-то момент пропускает информацию, связанную с глобальными проблемами человечества, однако она индивидом не осмысливается, и информация загружается сразу в память. Дальше преобразователь перенастраивает алгоритм-сторож таким образом, чтобы он не пропускал информацию, которая как-либо противоречит уже усвоенным догмам, и даже информацию которая дополняет ранее полученную. В результате происходит замыкание аксиом на самих себя по типу «Это верно. Потому что так говорят, а так говорят, потому что это верно». Поэтому самостоятельное мышление, развитие интеллекта у такого индивида заблокировано и он фактически в своей деятельности работает на Систему, записавшую свою вредоносную программу в психику индивида.

Надо особо отметить, что с точки зрения тех целей, которые ставит перед человеком Мироздание — и, прежде всего, цели раскрыть в себе Человека — вышеописанная схема выработки поведения является дефективной. Однако с точки зрения Системы она весьма и весьма эффективна и работает на поддержание устойчивости Системы в допустимых пределах.

Задача пробивания защиты алгоритма-сторожа, когда он уже настроен культурой на отсечение всей опасной для Системы информации, крайне сложна, хотя и не является невыполнимой. Поэтому, чем на более ранней стадии развития интеллекта у индивида произойдёт его соприкосновение с культурой, альтернативной библейской, т.е. с определённой информацией — тем больше вероятность того, что алгоритм выработки поведения будет настроен правильно и индивид начнёт работать на осуществление Промысла, а не целей Системы.

Таким образом, мы видим, что алгоритм выработки поведения — только инструмент, который можно использовать по-разному, в соответствии с выставляемыми целями.

Теперь рассмотрим типы мировоззрения и миропонимания, классифицируя их по характеру организации информационных модулей, а не по тематике содержания, выражающей своеобразие культуры обществ на достигнутых ими стадиях исторического развития и специфику профессионализма или особенности биографии индивида.

Можно представить себе мировоззрение, в котором нет устойчивых во времени связей его компонент друг с другом, обусловленных самими же компонентами мировоззрения, а также — матрицей возможных состояний и переходов материи из одних состояний в другие. Имеющиеся связи носят непродолжительный во времени характер, исчезают и возникают под воздействием изменений настроения индивида и активности тех или иных процессов в его психике, а также и под воздействием входящих потоков информации. Иными словами, мировоззрение представляет собой собрание разного рода частностей, в своём большинстве не связанных друг с другом. Если искать метафору для характеристики такого типа мировоззрения, то наиболее подходящая метафора это — калейдоскоп.

Альтернативу калейдоскопическому мировоззрению представляет собой мозаичное мировоззрение. В нём существуют устойчивые во времени связи между его компонентами, обусловленные самими же компонентами, а главное — матрицей возможных состояний и переходов материи из одних состояний в другие. Изменения мозаичного мировоззрения происходят в результате чувственно-мыслительной деятельности индивида и представляют собой расширение тематического состава мозаики и замену одних её фрагментов другими (более детальными или альтернативными по своему характеру прежним тематически однородным), а также и изменение системы взаимосвязей компонент мозаики друг с другом.

Названные типы мировоззрения представляют собой два крайних случая. В чистом виде в жизни они в психике людей вряд ли существуют. Реальные мировоззрения одних людей более калейдоскопичны, других — более мозаичны. При этом в калейдоскопе могут «крутиться» какие-то мозаики, носящие частный характер (например, обусловленный профессиональной деятельностью). А в целом мозаичная картина Жизни в психике других людей может содержать какие-то частные калейдоскопические фрагменты, компонентами которых также могут быть какие-то ещё более частные мозаики.

Также надо понимать, что реальные калейдоскопы и мозаики, которым мы уподобили типы мировоззрения, носят в жизни двумерный характер (т.е. они развёртываются на плоскости или криволинейной поверхности), реальное же мировоззрение — многомерно: уподобление его типов калейдоскопу и мозаике (и далее по тексту уподобление миропонимания «кубику Рубика») — всего лишь аналогии, позволяющие умозрительно представить и понять характер взаимосвязей между компонентами мировоззрения (а также и миропонимания).

Кроме того, и мозаичные в своей основе мировоззрения разных людей могут принадлежать к одному из двух подтипов. Каждый из подтипов мозаичного мировоззрения характеризуется направленностью наращивания общего числа своих компонент в процессе детализации и упорядоченностью развития структуры мозаики. Вариантов два, и они взаимоисключающие по отношению к одной и той же мировоззренческой мозаике как компоненте мировоззренческой системы индивида.

Мозаичное мировоззрение может развиваться в направлении:

  • либо «от общего к частностям»;
  • либо «от частностей к общему».

Соответственно компонентами мировоззрения индивида как системы, включающей в себя некоторый набор элементов, могут быть мозаики обоих типов одновременно, при этом мозаики как компоненты мировоззренческой системы индивида могут отчасти пересекаться по своему содержанию, а отчасти могут быть специализированными, т.е. включать в себя не совпадающие друг с другом аспекты восприятия Жизни индивидом. При этом возможны конфликты различных мировоззрений-компонент в пределах одной и той же мировоззренческой системы в психике индивида.

Короче говоря:

Мировоззрение индивида может быть большей частью калейдоскопическим либо большей частью мозаичным, а мозаики в составе мировоззренческой системы личности могут принадлежать к одному из двух подтипов, характеризуемых направленностью их развития: либо от «общего к частностям», либо «от частностей к общему».

Здесь необходимо обратить внимание, что процесс мышления на основе обоих типов мозаик может протекать в обоих направлениях: и «от общего к частному», и «от частного к общему», но в развитии мозаик всегда доминирует какая-то одна направленность, в которой смена направления на противоположное может быть только краткосрочным эпизодом, обусловленным необходимостью внесения каких-то уточнений в структуру мозаики и устранения в ней ошибок.

Идея «фикс» может легко привиться в калейдоскопическое мировоззрение фанатика. Она нужна не для получения практической, объективной и понятной для него пользы — нет, она нужна, чтобы заткнуть болезненное место в душе. Без какой-либо удобной сверхценной идеи такому человеку очень больно жить. Это может быть религиозная идея, прекрасно подходящая для компенсации страхов, обиды и чувства собственной неполноценности. Все "нехорошие" (толпари, зомби) не спасутся а вот именно он, «правильный» спасётся! Это может быть национальная идея. Это может быть идея политическая: "кто был ничем, тот станет всем" или любое иное, более экзотическое завихрение и самое причудливое их сочетание.

Сначала идея поселяется в сознании будущей марионетки, словно живой организм: она поглощает из окружающей среды только полезное для себя, отбрасывая остальное. Человек перестаёт воспринимать реальность там, где она расходится со спасительными для него умозаключениями: «это не по КОБ...».

Такая зависимость, по сути, — наркомания определённого сорта, только коварнее. Гормоны удовольствия выделяет мозг марионетки под влиянием завладевшей им идеи. Если перестать игнорировать мир реальный и уйти из мира выдуманного, будет ломка. Это, кстати, объясняет почему многие религиозные организации, секты и т.п. конкурируют за реабилитацию наркоманов и алкоголиков. У наркоманов уже есть зависимость, организации же меняют химические вещества на идеи. Зависимость не исчезает, а просто меняет свой облик14.

В этой части статьи рассмотрены особенности восприятия новой информации психикой индивида. Приведённые соображения необходимы для понимания вопросов манипулирования совокупностью индивидуальных сознаний людей, составляющих общество. Доминирующая культура формирует распределение психологических характеристик индивидов, дающее возможность управлять поведением большинства индивидов именно на основе калейдоскопичности мировоззрения или Я-центричных частных мозаик.


 

4. Взаимодействие КОБ и библейской культуры.

«Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть»

Евангелие от Луки,17:20

Общество, как самоуправляющаяся суперсистема, одновременно является и объектом, и субъектом управления, а управление (самоуправление) осуществляется в нём посредством культуры, т.е. информации, передающейся внегенетическим путём. В настоящее время доминирующей является так называемая библейская культура, поэтому общество самоуправляется в приемлемом для её создателей режиме. Название «библейская культура» вовсе не означает, что общество управляется непосредственно через институт церкви и Библии как экзотерического учения. Смысл такого названия в том, что именно на основе связки «Новый Завет + Ветхий Завет (Тора)» были сформированы особые социальные группы и средства управления обществом, такие как финансовая система, идеологии, политические системы, законодательства15.

Элементной базой системы являются люди, составляющие общество. При этом психика каждого индивида формируется культурой и одновременно каждый индивид в той или иной степени способствует развитию культуры, порождая новые информационные модули, которые, в свою очередь, оказывают управляющее воздействие на другие элементы системы и на систему в целом.

Самоуправляющаяся суперсистема способна в автоматическом режиме реагировать на появление в ней новых информационных модулей, угрожающих её дальнейшему функционированию в устойчивом режиме (своего рода иммунитет). Эта реакция проявляется в конкретных действиях, предпринимаемых элементами системы (отдельными индивидами и их корпорациями), направленных на ликвидацию угрозы тем или иным путём. Если говорить о существующем обществе и его культуре, то основой его устойчивости является то, что подавляющее большинство его отдельных элементов представляют собой индивидов с ТСП «зомби», которые не способны к порождению новых значимых информационных модулей, а тем более модулей, которые могут представлять угрозу системе. Их назначение — воспроизводство из поколения в поколение существующей культуры и обеспечение её устойчивости. Функция развития в системе возложена на индивидов с ТСП «демон», которые способны порождать новые информационные модули, видоизменяющие культуру, однако таким образом, что изменению подвергается только её форма, но не содержание. Демоны выступают программистами системы, поддерживая её работоспособность, согласно действующей концепции. Подтип ТСП «зомби» — «зомби-фанатики» — играют, на наш взгляд, особую роль в обеспечении информационной безопасности системы, их назначение — сканирование в автоматическом режиме информационного пространства и в случае появления чего-то нового, обладающего определёнными признаками, взаимодействие с ними по принципу функционирования антител в биологическом организме, которые блокируют чужеродные объекты. Происходит это с помощью заполнения «зомби»-фанатиками структур, порождаемых на основе циркуляции новой информации в суперсистеме, либо организация таких структур с целью перехвата управления и ликвидации угрозы системе со стороны новых информационных модулей и тех элементов системы, которые их породили.

Перейдём теперь непосредственно к взаимодействию Системы и нового информационного модуля — КОБ, враждебного существующей системе.

Мы выдвигаем гипотезу о том, что Система по описанному выше алгоритму распознала КОБ как угрозу своему существованию и выработала одну из форм противодействия — КОБ-фанатиков. В первой главе мы описали причины фанатизма, но всё же это вторичные проявления базовой причины. Базовой причиной возникновения КОБ-фанатиков является естественный иммунитет системы, которая формирует стереотип распознавания опасной для себя информации, а после этого применяет стандартные наборы средств для устранения угрозы. Причём делается это, как правило, неосознанно всеми участниками этого процесса. Одним из стандартных средств является внедрение разного рода маргиналов, так или иначе отвергнутых системой как непригодных для её нормального функционирования, во враждебные системе структуры. Ставка делается на то, что маргиналы вероятностно предопределённо уничтожат враждебную систему, так как не способны развивать и поддерживать её стабильное существование. Их функции:

  • демоны-маргиналы перехватывают управление (если движение нельзя ликвидировать, его надо возглавить);
  • зомби-маргиналы отпугивают думающих людей от КОБ (создание имиджа секты);

Несмотря на то, что КОБ потенциально мощнее библейской концепции в смысле возможностей организации устойчивого качественного развития человеческой цивилизации, надо признать, что в настоящее время действия, предпринимаемые Системой (т.е. её элементами) для ликвидации угрозы со стороны КОБ, достаточно эффективны. Это говорит о том, что «концептуалы» в целом либо не действуют по полной функции управления, либо допускают ошибки на ранних этапах полной функции, например, в целеполагании или в разработке стратегии. В свою очередь, это признак того, что «концептуалы» не обретают концептуальную властность и не овладевают политандемным методом выявления ошибок в своей деятельности, хотя все предпосылки для этого созданы.

Такое явление, как фанатики КОБ, является проявлением вектора ошибки. В значительной степени в их появлении в таком количестве виноваты сами «концептуалы». В стремлении «охватить» знаниями как можно большее количество людей, они забывают об ответственности за свои действия. С каждым человеком надо стараться работать индивидуально, искать подход, чтобы вместе с ним познавать мир и исправлять ошибки в своём миропонимании. По схеме «дал диск/книгу и забыл» работать категорически нельзя. С другой стороны, нельзя скатываться и в эзотеризм, создавать «тусовки для тех, кто понимает», а остальные пусть барахтаются, как хотят. Это лезвие бритвы.

Как бы кто к тому ни относился, развитие КОБ — это попытка создать новую культуру человечества на основе достижений и отрицательного опыта предков. Поскольку культура программирует общество (задаёт статистическое распределение характеристик личности), а культура является порождением концепции управления обществом, ВП СССР является своего рода программистом. Считается, что культура народа порождается самим народом. Это так, если в народе есть своя концептуальная власть, но мы видим множество примеров, когда враждебная культура навязывалась народам, за чем следовала его деградация и подчинение агрессору.

Чтобы каждый гражданин мог быть сотворцом будущего своего народа, каждому нужно повышать меру понимания и овладевать методами социального управления на практике пусть даже в самых незначительных делах, направленных на повышение качества жизни общества на местах. Попытки же «влезть во власть» наверху, осуществить перехват управления с помощью фанатиков-недоучек, будут неизбежно вписаны в нормальный режим функционирования Системы, как это получилось с партией КПЕ.

С другой стороны, основываясь на том принципе, что «ситуация всегда складывается наилучшим образом при достигнутом уровне нравственности общества», можно сказать, что наличие КОБ-фанатиков позволяет взглянуть на ситуацию со стороны и переосмыслить процесс распространения КОБ, внести соответствующие коррективы в информационную политику.

КОБ является альтернативно-объемлющей концепцией по отношению к библейской. Поэтому, даже если иммунитет-автомат библейской культуры выработал антитела в форме КОБ-фанатиков и, похоже, успокоился, то сама КОБ никуда не исчезла и продолжает распространяться среди более адекватных граждан и в долгосрочной перспективе позволит создать новую, человечную, культуру.

Каким-то образом целенаправленно "бороться" с КОБ-фанатиками, по нашему мнению, не представляется возможным, да и не нужно, в принципе. Имеет смысл заниматься построением альтернативной культуры, которая, по мере своего развития, сама по себе будет способствовать исчезновению такого явления как фанатизм в любых его видах.

О нашем видении возможных методов построения человечной культуры речь пойдёт во второй части статьи.

Неавторский коллектив
1 апреля 2010 — 1 апреля 2011

Продолжение следует

В статье использована репродукция: Перов В. Первые христиане.

Последняя версия статьи: http://kob.su/ot_oderzhimosti


1
Всё, что видим мы, видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей не видна.
        Омар Хайям (назад в текст)

2 На этот счёт есть интересное наблюдение, которое сделал Вячеслав Всеволодович Иванов в своей книге «ЧЁТ И НЕЧЁТ АСИММЕТРИЯ МОЗГА И ЗНАКОВЫХ СИСТЕМ», глава «Творческая память человека»: «Уже и изучение фольклора позволяет думать, что способности человека обнаруживаются не в пассивном запоминании, а в творческом воспроизведении. Как бы много ни мог запомнить человек, творческий характер его памяти препятствует пассивному запоминанию обширных письменных текстов: левое (речевое) полушарие не столько запоминает тексты, сколько создаёт их заново.
С.В.Шерешевский мог запоминать длинные списки из тысячи слов, в том числе бессмысленных, и воспроизводить их через большие промежутки времени. Не зная итальянского языка, он запомнил со слуха первую строфу «Божественной комедии» и воспроизвел её по памяти без ошибок 15 лет спустя. Его память была связана с правым полушарием. Воспоминание он описывал как «лёгкое щекотание в левой руке» [38, с.19]. Но ему трудно было запоминать длинный связный текст на родном языке. Как он сам объяснял, «каждое слово вызывает образы, и они находят друг на друга, и получается хаос» [38, с.38]. Именно потому, что память речевого (левого) полушария — творческая и образная, запоминать можно только добавляя от себя, как это и делают сказители. Запоминать полностью длинные письменные тексты люди (особенно люди творческие) не умеют. Достаточно напомнить о предельном проявлении этого: Достоевский начисто забывал собственные романы. Когда он дописывал «Преступление и наказание», ему пришлось заново его перечитать, потому что за время сочинения романа он запамятовал его начальные главы. Напротив, удивительные примеры запоминания больших музыкальных произведений представляет память таких композиторов, как Шостакович (видимо, речь идёт о способностях правого полушария).» (назад в текст)

3 См. www.zarubezhom.com (назад в текст)

4 http://ru.wikipedia.org/wiki/Нью-эйдж (назад в текст)

5 http://www.telecomru.ru/article/?id=5299 (назад в текст)

6 http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=1746, http://soberview.org/poll-results/kak-vi-uznali-o-kob.html (назад в текст)

7 http://ru.wikipedia.org/wiki/Центральная_предельная_теорема (назад в текст)

8 В ней (записке, в принципе в любой работе, не только ВП — примечание при цитировании) выражено наше мнение, за которое отвечаем мы вне зависимости от того, правильно оно либо нет. И даже если вы с ним согласитесь по прочтении, то оно ещё долго будет оставаться не Вашим, пребывая однако Вам известным....
...И главное: из всего не должно делать догмата или канона, поскольку знание — не столько слова и картинки, а то, на что указуют словами. Наше знание и наше слово едины для нас. Слово написанное — мёртвое для читающего, пока он не о-СВОИ-т то, на что ему указали словами. Но тогда он может быть найдёт лучшие слова, единые с его знанием. Поэтому каждый читающий должен с-ТРОИТЬ целостность своего видения мира сам, дабы проверить нас и уберечь от наших ошибок себя, а своё видение мира проверить жизнью;... (назад в текст)

9 О типах строя психики см. в работах ВП СССР. (назад в текст)

10 http://dotu.ru/2005/06/17/proekt-gp/ (назад в текст)

11 Вот что писал об интеллектуальных иждивенцах, в книге «Семейное воспитание ребенка и его значение» , известный педагог П.Ф.Лесгафт: «Лица, набравшиеся только различных знаний, выводов и результатов различных учений и не знакомые с методами выработки их, всегда отличаются большой самоуверенностью и даже нахальством: они быстро всё решают на словах, всё знают и за всё берутся без учения и труда, постоянно глубокомысленно не соглашаются с мнениями других и высказывают свои сомнения; сделать же что-либо, серьёзно провести или доказать какую-либо мысль они никогда не в состоянии, они совершенно не способны к отвлеченному мышлению, равно как и не в состоянии относиться серьёзно и с действительным участием к какому-либо делу, требующему анализа и понимания. Причины таких явлений не трудно выяснить: при усвоении только одних выводов и положений неизвестны отдельные составные части, из которых данное положение получено, поэтому и применение его оказывается невозможным. Кроме того, изучение метода и самостоятельное применение его требуют много настойчивости, труда и времени, усвоение же памятью готовых выводов и учений гораздо легче; отсюда является привычка относиться ко всяким выводам и истинам поверхностно и решать всё без подготовительного изучения.» (назад в текст)

12 Под юностью понимается возрастной период от момента пробуждения половых инстинктов до завершения работы генетической программы формирования организма. (назад в текст)

13 В обычной жизни мы исключительно редко видим подобные сцены. Например, если спросить аудиторию из 100 случайно выбранных человек, кто из них видел убийство вживую, то в среднем таковых окажутся несколько процентов. Однако в случае если СМИ и кинематограф активно внедряют информацию об убийствах, то % свидетелей убийств значительно повышается. (назад в текст)

14 Пример подтверждения тому: Православный метод реабилитации наркоманов эффективен на 90%... По его словам (иеромонаха Анатолия — наше примечание), сотрудникам центра по крупицам удалось собрать информацию о деятельности различных религиозных сект, которые также работают с наркозависимой молодежью. В результате выяснилось, что из наркотической зависимости подростки попадают в зависимость тоталитарных сект и в редких случаях возвращаются в семью. «При этом за лечение секты и оккультные центры берут тысячи долларов, в то время как мы оказываем помощь бесплатно», – отметил иеромонах Анатолий: http://www.nr2.ru/odessa/205953.html.
То есть, во-первых, это говорит о том, что психическая зависимость в данный момент времени у большинства преобладает над физической зависимостью и лечить надо прежде всего душу (психика от греч. psychê — душа), в отличие от того, что утверждают некоторые медицинские «светилы». Это же подтверждается на практике при применении методик для удаления программ зависимости от табака и алкоголя по методу Генадия Андреевича Шичко — успех в этом случае гораздо выше, чем при обычных методах, применяемых наркологами.
Во-вторых, самое главное, иеромонах Анатолий фактически признаёт таким образом, что методы работы у РПЦ и у различных сект практически не различаются. (назад в текст)

15 «Наше законодательство по определению является кодификацией моральных норм, и многое в нём основано на иудейско-христианской традиции.» - Б.Х.Обама, «Дерзость надежды». (назад в текст)

   
© Концепция Общественной Безопасности – Крым